Чтобы правильно подобрать смазочную жидкость для конкретного типа транспорта, нужно уметь читать маркировку на упаковке масла.
Согласно спецификации (европейский стандарт), все смазки разделены на группы:
- Для легковых авто, микроавтобусов, фургонов, небольших грузовиков.
- Материалы с катализаторами (восстанавливают отработавшие газы).
- Для моторов на дизеле, которые интенсивно используются.
Кроме того, существует разделение на 3 класса. Масла первого класса маркируют буквами А/В, второго - С, третьего - Е. Эти смазки предназначены для бензиновых двигателей, высокофорсированных моторов (бензиновые и дизельные) и для дизельных двигателей соответственно.
Масла изготавливают на синтетической, полусинтетической и минеральной основе.
Синтетическое – для всех типов двигателей, отлично работает в любых температурных режимах, долго служит. Полусинтетическое – для карбюраторных и инжекторных двигателей, подходит для холодов, не расслаивается. Минеральное – для карбюраторных двигателей, используется в сочетании с присадками.
Воспользуйтесь системой фильтров. В таком случае тип масла будет определен автоматически.
Выделяют моторные и трансмиссионные масла.
Моторное используется при смазывании трущихся элементов и применяется на переднеприводных и заднеприводных автомобилях, мостах, а так же для гидроусилителя руля и в коробке передач.
Трансмиссионное масло имеет повышенную вязкость, используется для коробок передач, раздаточных коробок, главных передач ведущих мостов, зубчатых и цепных передач всех видов. Его нельзя смешивать с моторным.
При выборе масла следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.
Воспользуйтесь системой фильтров. В таком случае тип масла будет определен автоматически.