Результаты всесезонного теста GTÜ на долговечность всесезонных шин
Дивитися всі Новини

Результаты всесезонного теста GTÜ на долговечность всесезонных шин

Производители авторезины, описывая свойства своей продукции, обещают нам длительный пробег и стойкость к износу. Но так ли это на самом деле? Особенно остро этот вопрос стоит у тех водителей, которые выбирают всесезонные покрышки – ведь нагрузки у них довольно высокие. Этим озаботилось немецкое общество по техническому надзору GTÜ. Его исследователи провели долгосрочный тест совместно с известным европейским автомобильным клубом ACE. Задача состояла в том, чтобы понять, как будет вести себя всесезонная резина после 10000 км пробега, сохранится ли у нее тот же уровень безопасности, что и в новом состоянии.

Как проводились тесты?

Для испытания были взяты два образца популярных шин от известных брендов. Ими стали Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 и Michelin CrossClimate. Типоразмер был выбран довольно ходовой – 205/55 с посадочным диаметром 16 дюймов. Покрышки были установлены на два совершенно одинаковых автомобиля VW Passat. Испытуемую резину сначала «обкатали» на полигоне до пробега в 10000км, а затем провели стандартные испытания, результаты которых сравнили с изначальными. Сам же эксперимент стартовал осенью 2016 года. И вот, наконец, стало возможным оглашение его результатов.

Итоги тестирования

Один из важнейших аспектов, интересующий любого водителя – это торможение. Длина тормозного пути замерялась на скорости 100 км/ч. У образца бренда Мишлен данный показатель составил 62,1 м в то время, как изначально он был 57,5 м. А вот для шин Goodyear динамика оказалась прямо противоположной – и изношенной покрышки тормозной путь оказался короче на 4,7 м, чем у новой: показатель составил 57,0 м, а изначальный был 61,7 м.

Поскольку испытуемая резина является всесезонной, не оставили без внимания и торможение на утрамбованном снегу. Замеры проводились на скорости 50 км/ч. И здесь уже обе модели с пробегом показали себя лучше, чем новые. У Гудиер результат составил 31,1 м при изначальном 32,5, а у Michelin: 34,5 м и 38,8 м соответственно.

Если говорить о тяговом усилии, то для обеих изношенных покрышек оно оказалось несколько ниже, чем у новых, однако все равно вполне адекватным и достаточным для комфортной езды. Еще один важный показатель – глубина протектора. Естественно, вследствие истирания после длительного пробега ее значение снизилось. Для обоих образцов эта разница составила 1,6 мм, что само по себе не критично. Однако данный показатель влияет на аквапланирование, поэтому были проведены замеры в условиях мокрой дороги при уровне воды 9 мм. В итоге у покрышки Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 скорость езды замедлилась с 71,2 до 70,4 км/ч, а у Мишленовской – с 72,7 до 71,3 км/ч соответственно.

Подведем итоги

Итак, для удобства восприятия результатов можно свести их в небольшую таблицу:

ПоказательGoodyear Vector 4Seasons Gen-2Michelin CrossClimate
Тормозной путьКороче на 4,7 мДольше на 4,6 м
Торможение на снегуКороче на 1,4 мКороче на 4,3м
Тяговое усилиеНиже на 431 ННиже на 429 Н
Скорость на мокрой дорогеНиже на 0,8 км/чНиже на 1,4 км/ч

Таким образом, можно сделать вывод, что всесезонные покрышки определенно заслуживают внимания и окупают свою стоимость.

05 вересня 2017 р.