infoshina.ua
Пошук

Как не растерять шипы на зимних покрышках

18.01.2017
53826
3.9
569 оцінок
Как не растерять шипы на зимних покрышках

Многие водители согласятся с тем, что лучше шипованной резины для гололеда человечество еще ничего не придумало. Благодаря ошиповке зимние покрышки способны создавать сцепные кромки даже на прочном льду или укатанном снегу. Разумеется, есть альтернатива в виде «липучек», но автолюбители старой закалки остается верны шипованной авторезине по причине ее максимальной надежности. Однако со временем, при частой эксплуатации, происходит довольно неприятное явление – шипы выпадают. С чем это связано и как предотвратить потерю ошиповки, чтобы сохранить изделие в рабочем состоянии на протяжении всего сезона?

Почему теряются шипы?

shipПервая и самая распространенная причина – естественный износ, возникающий из-за частого соприкосновения с поверхностью дороги. Длина шипа в среднем составляет 1,5 мм, и при вращении колеса он начинает понемногу вдавливаться внутрь своего посадочного места.

Не менее редки случаи полного выпадения шипов. Это происходит вследствие сильного разогрева его металлической части, вызываемого силой трения. В итоге основание шипа буквально выжигает резину, и он отлетает. Такое явление чаще всего наблюдается у водителей, любящих ездить на больших скоростях. Резкие разгоны и торможения тоже пагубно влияют на состояние шипов. Также считается, что при малоснежной зиме покрышки теряют шипы гораздо активнее. Но в большинстве случаев происходит это все же по вине водителя.

Чем опасна потеря шипов? Как правило, их устанавливают так, чтобы образовывалось несколько самостоятельных дорожек, а вылетают они совершенно непропорционально. Это, в свою очередь, может нарушить балансировку колеса, поэтому лучше избегать подобных ситуаций.

Как избежать потери шипов на покрышках?

shipЗнатоки говорят, что шипованной резине нужна «обкатка». Что это значит? Первые две-три недели после установки изделия избегайте больших скоростей, резких разгонов и торможений. Езда должна быть плавной, со скоростью не более 60 км/ч – это не только позволит шипам правильно «усесться» в своих гнездах, но и обеспечит вам безопасность на зимних дорогах. Не менее важно ездить аккуратно и производить маневры с осторожностью, чтобы не уйти в занос, который неизбежно лишит вас нескольких шипов.

Второе важное условие – следите за давлением внутри шины. Зимой перепады температур – довольно частое явление, поэтому и воздух внутри камеры будет то расширяться, то сжиматься. Контроль должен производиться не реже раза в неделю, ведь при неправильном давлении страдает не только протектор, но и шипы, а также снижается уровень безопасности езды.

Стоит ли устанавливать шипы повторно?

Часто автолюбители, потерявшие часть ошиповки, пытаются ее восстановить, устанавливая шипы заново. Это заведомо провальная операция, делать которую не стоит. Ведь посадочное место уже было деформировано, поэтому не сможет долго удерживать шип. А монтаж их в другое место нарушит геометрию шины.