Регулярная балансировка колес – залог безопасности на дороге
Дивитися всі Статті

Регулярная балансировка колес – залог безопасности на дороге

Чтобы транспортное средство было надежным, безопасным и комфортным, а не служило источником проблем, его следует правильно использовать и уделять внимание техническому обслуживанию. Ответственные автомобилисты знают, насколько важна балансировка шин, ведь она непосредственно влияет на состояние и срок службы подвески.

Балансировкой колеса называют распределение его массы относительно центра. При равномерной нагрузке на все элементы изделия, исключается преждевременный износ протектора, а также удается устранить шум и вибрацию.

Почему разбалансированное колесо представляет опасность

В том случае, когда летняя покрышка не уравновешена во всех осях симметрии, наблюдается несовпадение ее геометрического и фактического центров масс. Причин тому несколько: толщина шины в разных областях отличается, деформирован или поврежден диск.

shinyПоследствиями дисбаланса становятся:

  • некорректная работа и быстрый выход из строя важнейших деталей подвески и рулевых наконечников. Первыми под удар подпадают подшипники и ступицы, что влечет постепенное разрушение всей системы. В результате, владелец авто может столкнуться с заклинившим в процессе езды подшипником, а это чрезвычайно опасно;
  • разные участки покрышки подвергаются неодинаковому износу. При этом, падает управляемость транспортного средства, снижается динамичность и ресурс резины: ее приходится менять гораздо чаще;
  • вследствие вибрации дестабилизируется пятно контакта. То есть, сцепление с дорожным полотном становится хуже, а тормозной путь – длиннее;
  • возникающие шумы и вибрация идут к рулевому колесу, что также влияет на качество управления. Кроме того, использовать авто при вибрации руля очень неприятно и дискомфортно.

Различают два вида дисбаланса: статический и динамический. Первый определяют после прокручивания вывешенного колеса. Когда останавливается вращение, самое тяжелое место оказывается внизу.

Динамический становится очевидным при появлении колебаний в горизонтальной плоскости.

Периодичность и качество выполнения работ

Нередки случаи, когда регулировка требуется даже после установки новых дисков. Как ни прискорбно, но некоторые свежеприобретенные изделия провоцируют дисбаланс.shiny

Кроме этого, специалисты рекомендуют проверять наличие радиального и торцевого биения при прохождении 10-15 тыс. км. Правда, это не касается форс-мажорных ситуаций: наезд на бордюр или попадания колес в выбоину на высокой скорости. Здесь внеплановая проверка обязательна.

Для проведения такого мероприятия следует обратиться в сервис технического обслуживания, так как от профессионализма мастеров напрямую зависит безопасность всех будущих участников дорожного движения. Погрешности в выполнении балансировки наиболее опасны при возрастании средней скорости авто. Поэтому, чем больше водитель любит быструю езду, тем пристальнее ему стоит следить за состоянием колес.

Порядок проведения балансировки

В первую очередь, все поверхности колеса очищают от налипшей грязи и камней, застрявших в протекторе. Также при необходимости убирают установленные ранее компенсирующие грузики.

После этого шину помещают на балансировочный станок и определяют, в каких местах требуется установка грузов (только на внутреннюю сторону или на внешнюю тоже).

Предельно допустимые значения массы грузов при балансировке
Тип шинПосадочный диаметр, дюймыМасса грузиков, устанавливаемых при балансировке. Предельно допустимое значение на одно колесо, граммы
Все типоразмеры радиальных шин12"50
13"60
14"70
15"70
16"70
215/80 R16 C16"140
225/75 R16 C16"160
Все размеры диагональных шин13"80
14"100
15"140
175/80-1616"120

На заключительном этапе колесо снова проверяют на станке, чтобы выявить погрешности и устранить их.

29 березня 2017 р.