Технология Run-Flat: практичная и полезная разработка

Все чаще на рынок выходят шины с маркировкой Run-Flat. Надпись говорит о том, что при проколе такая резина не выходит из строя сразу, то есть, ее еще можно использовать. Конечно, далеко на испорченной покрышке не уехать, но до ближайшей СТО добраться можно.
Рассмотрим подробнее, что представляет собой эта технология, а также ее преимущества и недостатки.
Как ведет себя шина Run-Flat после прокола
Само название технологии уже является достаточно иллюстративным (в переводе с англ. «ехать на спущенной»). Суть изобретения: легковые шины, герметичность которых была нарушена, продолжают выполнять свои функции на протяжении определенного отрезка пути (по стандарту ECE R-30, это 80 км).
Для получения столь впечатляющего эффекта, инженеры усилили боковины покрышки. Эти зоны существенно шире, чем у других моделей, поэтому шина сохраняет форму, а также выдерживает вес авто, груза и пассажиров. Обычные изделия, в отличие от усовершенствованных, совершенно не пригодны к использованию после прокола.
Для автомобилистов это актуально, прежде всего, потому, что избавляет их от необходимости возить с собой запаску. В результате, в багажнике освобождается довольно много места, да и смену резины можно доверить мастерам, а не делать это самостоятельно в полевых условиях.
Технологию Ран-Флэт взяли на вооружение многие гиганты шинной промышленности, обозначив ее собственными аббревиатурами:
- RFT (Bridgestone);
- ZP (Michelin);
- RunOnFlat (Goodyear);
- ROF (Dunlop);
- SSR (Continental);
- ZPS (Yokohama);
- Flat Run (Nokian).
И только бренд Pirelli оставил оригинальное название.
Что стоит знать о резине Run Flat
Несмотря на весомые преимущества, специалисты рекомендуют обращаться с подобными моделями чрезвычайно осторожно. Существуют некоторые особенности, характерные для изделий Run Flat:
1. Максимальное расстояние, которое разрешено преодолевать на спущенном колесе, равно 80 км, однако лучше не превышать рубеж в 50 км.
2. Для работы с такими покрышками, необходимо наличие специального приспособления, «третьей руки». Не все СТО настолько модернизированы, поэтому шиномонтаж стоит выбрать заранее.
3. Следует учитывать, что изделия Run Flat не могут быть установлены на каждый автомобиль. Чаще всего ими оснащают транспортные средства с системой курсовой устойчивости и контролем давления. В противном случае, повреждение герметичности можно и не выявить. Подобная ситуация крайне нежелательна из-за непредсказуемых последствий.
4. При движении по дорогам с плохим качеством покрытия, шины могут демонстрировать сниженную управляемость, также появляется вибрация.
5. Изделия Run Flat невозможно отремонтировать. Когда приходится ехать на спущенном колесе, деформация корда необратима.
6. Технология придает моделям немалый вес, что влияет на снижение динамичности.
Кроме прочего, стоимость модернизированных покрышек в разы выше традиционных.
Проанализировав специфику шин Run Flat, можно заключить, что они оптимальны для установки на автомобили премиум-сегмента. Для владельцев таких транспортных средств комфорт и удобство имеют большее значение, чем разовая экономия.