У нас представлены товары многих торговых марок.
Вся продукция сертифицирована, на нее распространяется официальная гарантия от производителя.
Любой мотор (и бензиновый, и дизельный) нуждается в смазочной жидкости, которая замедляет износ контактирующих деталей. Масла могут быть разными по составу и характеристикам, поэтому так важно подобрать смазку, подходящую для конкретного типа транспортного средства.
Большинство двигателей легковых автомобилей потребляют около 100-200 мл автомасла за каждые - 15-20 тыс. км. При этом, разовая доза заливки в мотор объемом 1,8-2,5 л должна составлять около 3,5 л. Это актуально для отечественных авто. В двигатели иномарок заливают больше смазки - около 4,3 л.
Замена масла должна производиться регулярно через равные промежутки времени. Для удобства автовладельцев масла продаются в различных по емкости канистрах: от бутылей меньше 1 л до цистерн на 200 л.
По стандарту API все автомасла разделены на три категории:
- смазки для бензиновых двигателей;
- жидкости для моторов на дизеле;
- масла, позволяющие экономнее использовать бензин.
О принадлежности масла к той или иной категории можно судить по маркировке. Смазка первой группы обозначена буквой S, второй - буквой С, третьей - буквами ЕС.
Кроме того, на этикетках могут быть приведены индексы, имеющие вид SM, SH, SG. Это указание качества смазки - чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем более высокие эксплуатационные характеристики имеет масло.
Также существуют универсальные смазки, которые подходят для разных типов авто (на бензиновых и дизельных моторах). Они маркируются двумя буквами S/С.
Чтобы правильно подобрать смазочную жидкость для конкретного типа транспорта, нужно уметь читать маркировку на упаковке масла.
Согласно спецификации (европейский стандарт), все смазки разделены на группы:
- Для легковых авто, микроавтобусов, фургонов, небольших грузовиков.
- Материалы с катализаторами (восстанавливают отработавшие газы).
- Для моторов на дизеле, которые интенсивно используются.
Кроме того, существует разделение на 3 класса. Масла первого класса маркируют буквами А/В, второго - С, третьего - Е. Эти смазки предназначены для бензиновых двигателей, высокофорсированных моторов (бензиновые и дизельные) и для дизельных двигателей соответственно.
Есть три параметра густоты: SAE, API, ACEA.
По SAE выделяют три вида – зимние (имеют маркировку W на канистре), летние и всесезонные. Зимние делятся на шесть классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, где цифра означает температуру, при которой нужно использовать масло. Летние масла имеют 5 классов по температурному режиму – от 20 до 60. Всесезонные объединяют характеристики зимних и летних.
По API масла классифицируются по эксплуатационным свойствам двигателя: для бензиновых, энергосберегающих и дизельных.
По ACEA выделяют типы масел по виду транспортного средства.
Воспользуйтесь системой фильтров. В таком случае тип масла будет определен автоматически.
Масла изготавливают на синтетической, полусинтетической и минеральной основе.
Синтетическое – для всех типов двигателей, отлично работает в любых температурных режимах, долго служит. Полусинтетическое – для карбюраторных и инжекторных двигателей, подходит для холодов, не расслаивается. Минеральное – для карбюраторных двигателей, используется в сочетании с присадками.
Воспользуйтесь системой фильтров. В таком случае тип масла будет определен автоматически.
Выделяют моторные и трансмиссионные масла.
Моторное используется при смазывании трущихся элементов и применяется на переднеприводных и заднеприводных автомобилях, мостах, а так же для гидроусилителя руля и в коробке передач.
Трансмиссионное масло имеет повышенную вязкость, используется для коробок передач, раздаточных коробок, главных передач ведущих мостов, зубчатых и цепных передач всех видов. Его нельзя смешивать с моторным.
При выборе масла следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.
Воспользуйтесь системой фильтров. В таком случае тип масла будет определен автоматически.
По типу двигателя различают масла по API для бензиновых (маркировка S), дизельных (маркировка C) и универсальные. Так, масло с маркировкой API SN/CJ — универсальное для бензиновых и дизельных двигателей.
Воспользуйтесь системой фильтров. В таком случае тип масла будет определен автоматически.
Задайте этот параметр с помощью двух «ползунков» и увидите подходящие варианты.
Автомобильные моторные масла: виды, назначение, рекомендации по выбору
Правильно подобранное и качественное моторное масло имеет такое же значение, как хороший бензин. Поэтому при прохождении техобслуживания ремонтники уделяют пристальное внимание подбору и замене масла. Фактически, именно автомасло для двигателя помогает ему (двигателю) работать лучше и дольше.
Главной задачей моторных масел становится образование масляной пленки на поверхности трущихся деталей. Таким образом, предотвращается истирание и деформация этих элементов двигателя, а значит, детали отлично функционируют на протяжении длительного времени. Однако ответственность за выбор и своевременную замену масла лежит, все же, на автовладельце. Поэтому ему необходимо разбираться в видах и способах применения смазочных смесей. Сегодня купить моторное масло в Украине можно как в обычных магазинах, так и на интернет-порталах с доставкой.
Каким бывает моторное масло
По типу основы масла могут быть:
- синтетическими;
- полусинтетическими;
- минеральными.
Первый вид (синтетическое автомасло для двигателя) многие эксперты называют лучшим выбором для любого автомобиля. В сравнении с другими типами масел, синтетические могут работать при очень низких температурах и не реагируют на жару (не чувствительны к перегреву). Также они имеют более длительный срок эксплуатации и меньшую вязкость.
Главным же недостатком становится стоимость: купить масло для двигателя на синтетической основе может далеко не каждый водитель.
Полусинтетические масла - это минеральное масло, насыщенное различными присадками синтетического происхождения. Такая смесь существенно дешевле чистой синтетики, но и по свойствам уступает ей. Однако является золотой серединой с достойными характеристиками и приемлемой стоимостью. Купить моторное масло такого типа предпочитает большинство автомобилистов.
Самым недорогим из всех становится минеральное масло. Его производят из веществ, которые образуются при обработке нефти. Это тягучее масло, которое лучше всего подходит транспортным средствам, прошедшим более 150 тыс. км.
К недостаткам минеральных масел стоит отнести их недолговечность: эксперты рекомендуют менять такую смазку при прохождении каждых 9-10 тыс. км. Еще одним минусом выступает низкая сопротивляемость перегреву.
Существует еще один тип масляных смесей: промывочные масла. Они обогащены различными промывочными присадками и применяются тогда, когда нужно не просто заменить основное масло, но также сменить его тип. Промывочные масла заливают всего один раз, а потом утилизируют.
Дизельное и бензиновое моторное масло
В зависимости от того, для каких моторов предназначено масло, оно может быть дизельным или бензиновым.
В согласии с американским институтом нефти «API», они маркируются следующим образом:
- дизельное получает индекс с буквой «С»;
- на этикетке бензинового фигурирует буква «S»;
- после этих букв (основных) в маркировке присутствует еще один символ, указывающий на год выпуска двигателя.
В европейских странах распространена другая система маркировки: «ACEA», введенная ассоциацией европейских производителей. Она также предусматривает наличие основной буквы (A, B, E) и цифр (1, 2, 3, 4,5). Здесь буквами обозначен тип мотора, а цифрами - качество масла. Чем выше цифра, тем более полные эксплуатационные характеристики получает масло.
Вязкость масел
Несмотря на то, что указанная выше информация очень важна, только на ее основании не получится выбрать и купить масло для двигателя моторное. Необходимо еще учесть степень густоты смеси или ее вязкость.
Для летнего периода специалисты рекомендуют применять более густые масла, которые способны сохранить свои свойства в жару. Но при езде в холодное время года такие смеси быстро густеют, поэтому нужны другие, зимние.
Сезонность легко установить по информации на этикетке: надпись SAE (30, 40 или 50) говорит о том, что эту смесь можно использовать при температуре от 0 до +30, +45 или +50 соответственно.
В то же время, на канистрах с менее густым, не вязким маслом можно увидеть надпись SAE (0, 5, 10, 15 или 20) W. Это значит, что такие масла подходят для зимней погоды с температурой воздуха 10-40, 10-35, 5-25, 0-20 ниже нуля или от +15 до -15 соответственно.
Для любителей универсальных решений существуют всесезонные масла с умеренной густотой. Они маркируются символами SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40,15W-40 или 20W-50. Это значит, что такие смеси остаются работоспособными в диапазонах температур от +35 до -30, от +30 до -35, от +30 до -30, от +35 до -30, от +40 до -20 или от +45 до -15 соответственно.