Грузовые шины
Подбор шин для грузового автомобиля – задача непростая и ответственная. Необходимо учесть довольно много различных факторов: предусмотреть будущие условия эксплуатации, вложиться в отведенный бюджет и при этом получить максимально качественную и долговечную резину.
Чтобы купить действительно хорошие грузовые шины, стоит научиться читать маркировку, изучить собственное транспортное средство и разобраться в различных категориях шин.
Сегодня наибольшей популярностью пользуются пневматические модели шин, которые могут быть камерными и бескамерными. Кроме того, покрышки разделены по направлению намотки нитей корда: диагональные и радиальные.
Нередко резину для грузовых авто классифицируют по высоте профиля (низко-, сверхнизко- и широкопрофильные).
Дифференциация по назначению транспорта
Все чаще автопроизводители переходят от универсальных грузовых авто к узконаправленным транспортным средствам, которым требуются шины с определенными характеристиками:
- междугородние и международные перевозки обычно совершаются по ровным дорогам с твердым покрытием. Шины для магистральных переездов похожи на слики, они отличаются динамичностью, высокой грузоподьемностью и топливной экономичностью;
- для региональных маршрутов предназначены модели с обширной дренажной системой;
- покрышки, которые позволяют использовать грузовик или автобус в городских условиях, близки по дизайну к региональным. Они имеют отдельно стоящие блоки и разнонаправленные дренажные желоба;
- индустриальные шины и модели сельхоз назначения могут похвастаться рельефным протекторным рисунком, высокой прочностью и стойкостью к повреждениям.
Для шин последней категории свойственен рисунок «елка», который обладает способностью к самоочищению.
Типы протекторных рисунков грузовой резины
Зная тип местности, по которой будет перемещаться транспортное средство, можно сделать выбор в пользу одного из следующих видов шин:
- с дорожным типом протектора;
- предназначенный для езды по бездорожью;
- с универсальным дизайном.
К первому типу относятся грузовые шины с небольшой глубиной протектора, довольно простым рисунком и отсутствием грунтозацепов. Они отлично служат при езде по асфальтированным городским дорогам и шоссе.
Протектор грузовых шин с крупными, рельефными блоками и мощными грунтозацепами относят к внедорожному типу. Эти покрышки обладают высокой проходимость по снегу, они предназначены для покорения любого бездорожья, не буксуют и не проскальзывают. Наиболее часто их устанавливают на колеса лесовозов и сельскохозяйственных машин.
В том случае, когда грузовик или спецтехника используется как на трассе, так и на грунтовой дороге, пригодятся покрышки с универсальными свойствами (третий тип). Их центральная часть имеет сходство с дорожным рисунком, но к дизайну добавлены также и грунтозацепы. Следует понимать, что этот тип протектора не обеспечит высокую проходимость на суровом бездорожье, а на асфальте приведет к увеличенному расходу топлива.
Классификация по сезонной принадлежности
Как и остальные типы покрышек, грузовые модели могут быть летними, зимними и всесезонными.
Следует отметить, что исключительно летних или зимних моделей совсем немного. Гораздо чаще производители выпускают на рынок резину с всесезонными характеристиками. Такие изделия остаются работоспособными при широком диапазоне температур: не плавятся при езде по горячему асфальту, и не застывают на морозе. Их можно использовать на протяжении всего года, меняя только по мере износа.
Это существенно упрощает и удешевляет обслуживание грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники.
Шины для различных осей грузового транспорта
В отличие от легковых авто, которым достаточно комплекта из четырех одинаковых покрышек, конструкция грузового транспорта, специализированной техники и автобусов намного сложнее. В каталоге грузовых шин можно увидеть следующие модели:
- для установки только на ведущую ось (маркируются буквой «D»);
- на колеса рулевой оси (обозначены символом «F»);
- для осей свободного качения (T);
- универсальные, предназначенные для рулевой и других осей (Z).
Выбирая покрышки узкой специфики (только для ведущей или рулевой оси), автовладелец получает высокоэффективную резину, которая обеспечивает отменное сцепление с дорогой, высокую управляемость и своевременное торможение. Универсальные изделия, хоть и могут служить на разных осях, не способны в полной мере заменить модели для конкретной оси. Их используют для экономии: вначале устанавливают на рулевую ось, а затем по мере износа переносят на ведущую.
На прицепную ось (прицепы и полуприцепы) подбирают модели с самым низким сопротивлением качению.
Как выбрать шины для грузовика
Процесс выбора шин начинается с изучения рекомендаций, которые производитель авто составил для автовладельца. Как правило, они предусматривают набор некоторых параметров: высоту профиля, посадочный диаметр, грузоподъемность.
На покрышках эти сведения указаны при помощи специальной маркировки. Например в надписи «385/65 R22.5 158L» 385 – это ширина профиля, 65 – его высота по отношению к ширине (%), R – знак того, что шина радиальная, а 22,5 – внутренний диаметр в дюймах. Наиболее популярными считаются покрышки с диаметром R16, R17, R19 и R20 дюймов.
Буква «L» - это индекс скорости, он указывает на максимально допустимую скорость, в данном случае, 120 км/ч.
Чтобы купить действительно надежные, функциональные и долговечные покрышки, следует учитывать не только характеристики изделий, но также и репутацию производителя. Крупные компании (в том числе, и китайские), заинтересованы в долгосрочных «отношениях» с потребителями, поэтому выпускают высококачественные, износостойкие модели. Лидерами на рынке стали MICHELIN, BRIDGESTONE, GOODYEAR, YOKOHAMA и TOYO.
Если вы затрудняетесь с выбором, можете обратиться к менеджеру интернет-магазина Инфошина. Здесь вам всегда помогут подобрать оптимальные покрышки для любого типа грузового транспорта и техники. Все шины получены напрямую от поставщиков, имеют необходимые сертификаты и гарантию, они проходят обязательную проверку при получении и хранятся на складе в надлежащих условиях.
Доступные цены порадуют самых экономных автовладельцев!