Как выбрать и купить трансмиссионное масло для автомобиля
Главным назначением масел для трансмиссии является создание тонкой масляной пленки на поверхности трущихся элементов трансмиссий различных транспортных средств: легковых и грузовых авто, спецтехники (тракторов, подъемников, дорожно-строительного транспорта и других), пассажирских автобусов. Кроме того, трансмиссионное масло также применяют для ухода за промышленным оборудованием.
Фактически, это базовые масляные смеси, насыщенные различными присадками. Их основными компонентами стали масла с минеральной, полусинтетической или синтетической основой.
Так как трансмиссионные масла должны оставаться работоспособными при очень широком температурном диапазоне (от 60 градусов мороза до 150 градусов жары), их качество и характеристики имеют огромное значение.
Зачем нужны масла для трансмиссий:
- они предохраняют поверхности от износа и трения, от заедания и деформации;
- минимизируют энергетические потери на трение;
- отводят тепло от трущихся поверхностей;
- снижают шум и вибрацию, уменьшают интенсивность ударных нагрузок.
Разработкой формул и производством таких масел занимаются разные компании в Европе, США и других странах.
Как выбрать подходящее трансмиссионное масло
Чтобы корректно выполнять свои задачи, масла сохраняют стабильную вязкость при перепадах температур и стойкость к смыванию водой. Кроме того, они совместимы с резиновыми уплотнителями, не пенятся и остаются пригодными к использованию даже после длительного хранения.
Теперь понятно, какими должны быть масла, но также стоит описать то, чего масла для трансмиссий не должны делать. Масляные смеси ни в коем случае не должны включать токсичных компонентов, окисляться или вызывать коррозию на деталях трансмиссии.
Сочетание всех этих характеристики становится возможным благодаря применению специальных присадок (противоизносная, антиокислительная, антикоррозионная, антипенная, противоржавейная и другие).
Обычно трансмиссионное масло меняют при прохождении 75-150 тыс. км, а если транспорт используется редко, то с интервалом в 3-7 лет.
Подбирая масло в магазине, стоит учесть такие факторы как удельные нагрузки, воздействующие на механизм, и скорость относительного скольжения. Отталкиваясь от этого, можно выбрать масла с определенным уровнем вязкости и концентрацией присадок. Особое внимание стоит уделить противозадирным присадкам. Они обычно содержат химические соединения с серой, за счет этого при наступлении критической ситуации меняют структуру металла: верхний слой превращается в тонкую пленку. В результате, не образуются задиры. Но это справедливо только для чугуна и стали.
Чаще всего владельцы легковых авто предпочитают купить трансмиссионное масло GL-4 или GL-5 (зарубежная классификация), или же ТМ-4 и ТМ-5 (отечественная классификация).
Не менее важной характеристикой становится вязкость масла. Ее можно определить по маркировке. Согласно системе стандартов SAE, зимние смеси получают букву W, и маркировка выглядит так: 70 W, 80 W.
При этом, летние масла не имеют индекса и обозначаются просто цифрами (80, 85, 140).
Помимо этого, существуют всесезонные масла, которые обозначаются двумя цифрами, разделенными буквой W. Первая из них указывает на уровень вязкости масла в мороз (при отрицательной температуре), а вторая - в жару.
Цена трансмиссионного масла напрямую зависит от производителя и состава. Хорошие, высококачественные масла можно легко купить в ближайшем офф-лайновом магазине или интернете с доставкой.