infoshina.ua
поиск
Пусто
Можно ли ездить зимой на грязевых шинах?

Можно ли ездить зимой на грязевых шинах?

​Грязевая резина получила свое название благодаря своему особому предназначению: эксплуатации в условиях отсутствия асфальтового покрытия – на грунтовых дорогах, рыхлой или вязкой поверхности. С целью экономии многие владельцы грязевых моделей принимают решение использовать их круглый год, не покупая сезонный комплект на зиму. Специалисты рассказывают, почему они не рекомендуют использовать грязевые шины зимой.

Особенности грязевой резины

От стандартных шин шоссейного типа грязевые отличаются несколькими особенностями:

  •     высокий профиль;
  •      агрессивный рисунок протектора с крупными элементами;
  •      наличие на поверхности протектора грунтозацепов;
  •       особый состав компаунда.

Благодаря особенностям протектора они не только способны преодолевать сложные участки дорог и полное бездорожье, но и самостоятельно самоочищаются. Маркируется этот тип шин M/T, что расшифровывается как Mud Terrain, или грязевой рельеф. Грязевые покрышки бывают нескольких типов, и некоторые из них не только пригодны для езды по грунтовке и вязкой поверхности, но и с легкостью проходят песчаные, лесистые участки, каменистые и горные дороги. А вот ездовой и акустический комфорт среди качеств грязевых покрышек обычно не приоритетен. Тем не менее многие водители считают, что проходимость по грязи и наличие грунтозацепов может пригодиться и в зимний сезон. Следует разобраться, так ли это на самом деле.

Почему грязевые шины не лучший вариант для зимы?

Существует несколько причин, почему грязевые шины не подходят для зимней дороги:

  •   большинство моделей не имеют ламелей. Отсутствие этих элементов придает резине необходимую для бездорожья жесткость. Однако для укатанного снега и льда это качество не подходит, так как снижается сцепление, и тяжелый автомобиль легко уходит в занос;
  •   крупный рисунок позволяет колесам при езде по грязи и прочему бездорожью не проваливаться и сохранять устойчивость. Однако на любом виде зимнего покрытия, кроме глубокого снега, он не будет полезен. Более того, на скользкой поверхности сцепление и устойчивость будут достаточно низкими;
  •  летний резиновый состав. Компаунд для летнего использования имеет более жесткую структуру, это дает меньший износ. Зимние шины значительно мягче, что позволяет им сохранять устойчивость на скользких дорогах. Грязевые шины, как правило, имеют резиновый состав летнего типа. Помимо худших сцепных качеств, летнему компаунду свойственно затвердевать на морозе, что также негативно влияет на сцепные свойства.

В связи с такими особенностями можно сказать, что грязевые шины непроизводительны и даже иногда опасны на льду и утрамбованном снегу, так как их протектор просто не имеет необходимых качеств для сохранения сцепления. В то же время на рыхлом снегу они могут быть вполне полезны, так как по сути структура снега и грязи существенно не отличается. А высокая проходимость таких покрышек пригодится при езде в глубоких сугробах. Правда, если под снегом будет слой льда, автомобиль скорее всего будет заносить так же, как на гололеде. Особенно не рекомендуется использовать грязевые покрышки на оживленных трассах и городских дорогах в зимний период, так как это может быть чревато аварийными ситуациями.

Понравилось? Поделитесь с друзьями
3 февраля 2023 г.