Результаты отборочного этапа теста летних шин от Auto Bild
Конец декабря ознаменовался испытаниями летней авторезины, которые проводились авторитетным изданием Auto Bild. Тест был нацелен на легковые шины для авто среднего и компактного класса. Сейчас известны результаты отборочного тура испытаний, по которому наметилась двадцатка финалистов. Основными критериями для оценки при тестировании стали тормозные свойства на сухой и влажной поверхности на скорости 80-100 км / ч. В испытаниях участвовала всего 51 модель.
20-ка финалистов
Победителем отборочного этапа стали летние покрышки Hankook Ventus Prime 3 K125. Благодаря асимметричному дизайну они показали самый короткий тормозной путь на сухом (35,2 м) и влажном покрытии (34,5 м). Этому способствуют изогнутые ламели центральной зоны, создающие большое количество сцепных кромок. Также модель может похвастаться эффективной дренажной системой и анти турбулентными углублениями на боковинах.
Второе место досталось шинам Bridgestone Turanza T005 RFT. Асимметрия рисунка позволяет быстро откликаться на команды руля. А за счет оптимизированного расположения ламелей сокращается тормозной путь. На сухом асфальте он составляет 34,3 м, а на мокром - 35,7 м. На третьем месте оказалась бюджетная модель Firestone Roadhawk, продемонстрировавшая достаточно быстрое торможение. Также в пятерку лидеров вошли шины Pirelli Cintruato P1 Verde и Continental PremiumContact 5.
Очень интересная тенденция, что в премиальных моделях появляются серьезные конкуренты среди шин бюджетного класса. Например, покрышки от Фалкен и Унироял обошли Данлоп, а Макссис и Вредштейн оказались впереди Гудиер. Не менее странным выглядит то, что Nokian Line, хотя и вошла в 20-ку финалистов, но занимает аж 14 место. А премиальная Мишлен Энерджи Сейвер + занимает 15 место, уступив шинам от Купер, Инфинити, и многим другим. Однако, делать выводы по отборочному туру рано, посмотрим, как все конкурсанты будут вести себя в финале.
Также в 20-ку вошли Avon ZV7, Fulda EcoControl HP, Kleber Dynaxer HP3, Giti Synergy E1 и БФ Гудрич ж-Грип.
Кто оказался «за бортом»?
Не прошла отборочный тур 31 модель. Среди них - как шины малоизвестных брендов, так и достаточно авторитетные позиции. Неудивительно, что покрышки Kormoran Road Performance, Rotalla Setula E-Pace RH02 и Evergreen EH226 DynaComfort показали себя не лучшим образом, ведь это было их первое подобное испытание. И странно, что моделям Barum Brilliantis 2, Yokohama BluEarth A (AE50), Matador MP44 Elite 3, Sava Intensa HP и Toyo Proxes CF2 не удалось попасть в финал. Также среди моделей, оставшихся позади, оказались экземпляры таких важных брендов, как Кумхо, ГиТи Редиал, Гиславед. А последнее место заняла шина Fortuna G745, которой по замыслу создателей бренда должна была улыбнуться удача, но – не повезло.
Впоследствии будет проведен финальный тур тестов, по результатам которого определят окончательных победителей.