Во что лучше обуть внедорожник?
Посмотреть все Новости

Во что лучше обуть внедорожник?

​Внедорожники – автомобили повышенной проходимости. Если они применяются по назначению, то есть за пределами городского асфальта, выбор покрышек будет ключевым аспектом. Шины для машин такого класса имеют специальную маркировку, которая помогает сделать правильный выбор.

Виды маркировки внедорожных шин

Автомобили повышенной проходимости предназначены не только для болотистых местностей. Частое передвижение по грунтовой, проселочной дороге и просто на разбитом асфальте требует наличия специальной резины повышенной устойчивости.

Шины для внедорожника маркируются по тем же правилам, что и все остальные покрышки. Поэтому цифровые обозначения, указывающие на ширину профиля, диаметр и размер диска, не имеют существенных отличий.

Более подробно при выборе покрышек нужно рассмотреть специальные цифровые обозначения. Чаще всего встречаются такие типы маркировки:

  • HP (High Performance);
  • HT (Half Terrain);
  • AT (All Terrain);
  • MT (Mud Terrain).

Первый тип можно только условно причислить к резине внедорожного типа. Покрышки этой категории хороши в основном на ровном асфальте и по большому счету подойдут для большинства легковых автомобилей. Лучшим выбором модели класса HP будут для городских кроссоверов.

Практически то же можно сказать про шины с маркировкой HT. Они больше адаптированы для жесткого дорожного покрытия. Но для настоящего бездорожья этот тип резины скорее всего не подойдет.

Выбор шин для бездорожья

При использовании внедорожника по назначению, то есть за пределами ровного асфальта, рекомендуется выбирать покрышки с маркировкой AT или MT. Отличаются они некоторыми функциональными особенностями.

Покрышки с обозначением All Terrain, как правило, рассчитаны на преимущественное использование за пределами города, но вполне функциональны и на асфальте. Хорошими эксплуатационными свойствами обычно обладают всесезонные шины с такой маркировкой. Согласно рекомендациям большинства производителей, движение по асфальту на таких шинах может составлять от 60 до 80% в зависимости от модели, и от 20 до 40% приходится на бездорожье. Пробег покрышек этого класса может достигать 100 тысяч км. Они обладают высокими показателями индекса скорости и нагрузки. А наличие самоочищающегося протектора позволяет преодолевать особенно грязные и сложные зоны. Тем не менее с глинистой почвой протектор многих моделей этого класса не справится, для таких условий предназначены модели, обозначающиеся MT.

Шины Mud Terrain, или MT, согласно стандартной маркировке, предназначены преимущественно для езды на действительно сложном грунте. Эти наиболее агрессивные и устойчивые шины примерно на 60% рекомендованы для бездорожья, и только на 40 – для асфальта. В линейках некоторых производителей существуют особенно экстремальные модели, на 70% подходящие для бездорожья. Индекс скорости здесь ниже, чем у шин All Terrain, однако показатели устойчивости к повреждениям и износостойкости очень высокие. Рисунок протектора таких моделей наиболее грубый и агрессивный. Это объясняется значительным расстоянием между грунтозацепами, что позволяет им эффективно двигаться даже на вязком глинистом грунте. Любой протектор этой категории имеет способность к самоочищению, даже если скорость вращения колеса небольшая.

Еще один вид маркировки, на который нужно обращать внимание – сезонность применения покрышек. Этот показатель традиционный для шин любого класса.

29 марта 2019 г.