Всесезонки лучше зимних? Тест Auto Motor und Sport 2018
В последнее время наметилась тенденция смягчения зимнего климата во многих регионах. В связи с этим многие водители выбирают всесезонные покрышки. Специалисты журнала Auto Motor und Sport решили выяснить, насколько же такой тип резины соответствует требованиям зимних трасс и может ли обеспечить необходимый уровень безопасности.
Участники теста
Среди испытуемых шин были модели от Michelin, Continental, Nexen и Toyo - Continental AllSeasonContact, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, Michelin CrossClimate+, Nexen N’Blue 4Season, Nokian Weatherproof, Toyo Celsius, Vredestein Quatrac 5.
Испытания проходили покрышки в типоразмере 225/45 R17. В качестве эталона в тесте приняли участие зимние шины Continental WinterContact TS 860 и летние Continental ContiPremiumContact 5. Характеристики всесезонных покрышек оценивались по 10-балльной системе. Тест проводился на испытательном автомобиле Seat Leon.
Полученные результаты
Тесты в зимних условиях проводились на полигоне в Финляндии. На снегу лучшие результаты показала Continental AllSeasonContact. Курсовая устойчивость и эффективность торможения у этих покрышек практически равны зимней авторезине, а в показателях управляемости они даже показали лучший результат теста.
Отличные результаты на мокрой трассе показало большинство испытуемых моделей. К сожалению, при прохождении луж такого эффекта добиться не получилось. При определении устойчивости шин к продольному и поперечному аквапланированию, на фоне специализированных сезонных шин всесезонки выглядели не так хорошо.
Безопасное торможение на мокрых и холодных дорогах очень важно для безопасности. Лучшая эффективность торможения в мокрых условиях оказалась у настоящих зимних шин. Эластичность более мягкой смеси и более высокое поверхностное давление более узкого профиля дали лучший результат при низких температурах.
На сухом асфальте лучшими оказались Vredestein Quatrac 5. Самыми тихими стали зимние шины. В этом плане они в значительной мере превзошли всесезонки.
Интерес представляют результаты теста на сопротивление качению, где все шины бренда Continental показали схожие результаты. А возглавили итоговый протокол дисциплины всесезонки немецкого концерна.
По результатам проведенных испытаний первое место по версии Auto Motor und Sport в 2018 году заняли шины Continental AllSeasonContact. Они показали высокие результаты на снегу, быстрые и точные реакции на рулевое управление, а также надёжные сцепные свойства на мокром асфальте. Среди минусов данной модели были названы нечёткая обратная связь в сухих поворотах. Тем не менее, это не помешало покрышке получить оценку «настоятельно рекомендуется». Эксперты также отметили, что использовать AllSeasonContact лучше всего в холодное время года.