infoshina.ua
поиск
Пусто
Зимние шины летом?

Зимние шины летом?

Ответ на этот вопрос сегодня кажется очевидным – конечно нет! Но все ли так однозначно? Ведь было время, когда такой четкой сезонной специализации не существовало, и люди спокойно использовали одни и те же покрышки круглый год. С другой стороны – стиральных машин тоже не было, и белье отбивали в реке камнем. К счастью, прогресс не стоит на месте во всех своих проявлениях. Мы можем получить чистые вещи путем нажатия пары кнопок. И нам дают возможность обеспечить свою безопасность благодаря сезонной дифференциации шин. Тем не менее, некоторые водители не считают нужным менять зимнюю резину с наступлением лета. Имеет ли смысл такая небрежность и чем это грозит автолюбителю?

Большая разница

Отличия летних и зимних шин существенны. Начиная с молекулярного уровня и заканчивая протекторным рисунком. Так, у летних шин очень жесткий компаунд, рассчитанный на противостояние высоким температурам окружающей среды и асфальта. А вот зимние покрышки мягкие. Это делается для того, чтобы шина сохраняла необходимый уровень эластичности даже при экстремально низких температурах.

Узор протектора летних шин рассчитан на то, чтобы обеспечивать оптимальное сцепление на сухой поверхности, а также эффективно бороться с обилием осадков. У зимних шин более глубокие кромки сцепления, которые отлично выводят из пятна контакта снег, слякоть и ледяную крошку. А вот на теплом летнем асфальте они теряют свою эффективность, не обеспечивают должного сцепления, могут легко уйти в аквапланирование и плохо подчиняются командам рулевого колеса. Более того, под действием жары мягкая зимняя резина, имеющая в составе специальные эластомеры, размягчается еще больше и буквально «плывет» под палящим солнцем. Естественно, все это приводит к значительному ухудшению эксплуатационных свойств.

Ну а для тех водителей, которых все эти предостережения не останавливают, существует закон. Согласно законодательству Украины, использование зимних шин в летний период запрещено. Ведь покрышка, представляющая опасность ухода в занос и плохо выполняющая свои функции, может стать и причиной ДТП. И тогда страдает не только «экономный» водитель, но и другие участники дорожного движения.

К слову, вопрос экономичности в данном случае тоже весьма спорный. Размягченная резина для зимы изнашивается гораздо быстрее. Так что, вместо того, чтобы сэкономить на двух комплектах, вы будете просто чаще тратить деньги на замену изношенной покрышки.

Наконец, зимняя шина в летний период не может обеспечить должного уровня комфорта. Она становится очень шумной, и выдает неприятную вибрацию.

Очень спорное «да»

Единственный вариант, когда использование зимней резины летом условно допускается – это истертый протектор. Когда глубокие канавки и ламели истончаются, теоретически можно завершить эксплуатацию на горячем асфальте. Но и в таком случае следует помнить об опасностях, которые подстерегают вас в данной ситуации.

Из-за состава компаунда зимняя резина в летний период имеет больший тормозной путь, который еще и увеличивается на мокрой трассе. Перегрев покрышки, к которому она не готова, может привести к ее разрыву прямо во время движения. И, конечно, с истертым протектором избежать аквапланирования и ухода в занос не удастся.

Одним словом, экономия в данном случае представляется очень сомнительной. Гораздо проще и безопаснее иметь два комплекта покрышек и менять их вовремя.

Понравилось? Поделитесь с друзьями
15 июня 2018 г.