Быстрая езда по лужам: опасность для автомобиля
Посмотреть все Советы

Быстрая езда по лужам: опасность для автомобиля

С наступлением осени количество осадков возрастает в разы. Дождь превращает асфальтированную дорогу в настоящий каток, на котором существенно снижается управляемость авто. Но скользкая трасса - это не единственная опасность, водителям стоит знать, что залитые водой участки пути таят в себе массу других «сюрпризов».

Почему стоит снизить скорость при  езде по лужам

За счет конструкции современных дорог, центр которых выше, чем края, дождевая вода скапливается у обочин. В результате, колеса правой и левой сторон автомобиля работают в разных условиях.

В воде сопротивление качению больше, чем на асфальте, поэтому автомобиль может «увести» к обочине. Такой занос обычно неожиданный и внезапный, а сила его напрямую определяется конструкцией транспортного средства. При завышенном центре тяжести эффект будет более заметным.

Особенно опасным такой занос становится тогда, когда водитель желает обогнать автомобили на узкой дорожке. Чувствуя, как авто уводит в сторону, водитель может запаниковать, провоцируя вращение автомобиля вокруг своей оси.

Не меньшую опасность представляет собой вода, заливающая электрику авто. Это может случиться, когда водитель не сбавляет скорость при проезде по лужам. Вода из-под колес обильно поливает не только пешеходов, но и другие автомобили. Потоки грязной воды, заливающие лобовое стекло, ослепляют водителя и проникают в моторный отсек. Результатом становится повреждение электрики и сбои в работе бортового компьютера.

Некорректная работа электрической системы может обнаружить себя даже через несколько недель после «затопления». Хорошо, что после тщательной просушки авто этот недостаток устраняется.

Однако в том случае, когда вода попадает в аккумулятор и на провода, появляется риск возникновения короткого замыкания. Это приводит к выходу из строя отдельных приборов или же может спровоцировать потерю предохранителей.

Самым неприятным вариантом становится затопление блока управления двигателем. Это приводит к резкому падению в тяге, отключению зажигания, остановке автомобиля. Для починки потребуется эвакуатор и немалая сумма денег.

Что можно предпринять, чтобы не допустить аварий и поломок авто

При езде по загородным трассам в дождливую погоду лучше не превышать лимит в 80 км/час. Однако при скорости 60 км/час будет удобнее тормозить перед крупными лужами и более уверенно управлять автомобилем. Кроме того, на скорости менее 60 км/час не может возникнуть эффект аквапланирования, так что водитель будет максимально защищен от непредвиденных ситуаций.

Следует помнить, что своевременная смена шин имеет огромное значение: для осенней погоды подходят всесезонные или зимние покрышки (если среднесуточная температура становится ниже +5 градусов).

Перед большой лужей стоит сбросить скорость и не «пороть горячку». Через нее необходимо проезжать строго по прямой, чтобы не потерять контакт с дорогой. Интересно, что нельзя резко жать на тормоз, проезжая лужу. Горячий тормозной диск легко может деформироваться.

3 октября 2018 г.