Чем опасны недокачанные шины
Посмотреть все Советы

Чем опасны недокачанные шины

Давление в шинах – показатель, который многие автолюбители игнорируют. И совершенно напрасно, ведь неправильные его уровень может привести к самым неприятным последствиям – от быстрого износа резины и чрезмерного расхода топлива, до разрывов шины во время движения и аварий на дорогах. Причем, опасность представляет как чрезмерное, так и слишком низкое давление в шинах. Именно о втором мы и поговорим.

3 основные проблемы недокачанных шин

Проверять давление в покрышках следует регулярно. В особенности это касается ситуаций, когда вам предстоит дальняя дорога или перевозка тяжелых грузов.

Существует несколько основных проблем, которые могут возникнуть, если давление в шинах недостаточное. И первая из них – большой расход топлива. Шины с низким давлением имеют повышенное сопротивление качению, что заставляет автомобиль тратить больше бензина. Это скорее экономический аспект вопроса, но и его нужно учитывать.

Еще одна проблема – неравномерный износ резины. В недокачанных шинах давление распределяется неравномерно, что приводит к деформации и более интенсивному затиранию некоторых участков. Кроме того, полуспущенная покрышка может заминаться, трескаться и даже соскочить с диска во время движения. А это уже прямая угроза жизни и безопасности не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения.

Наконец, спущенные шины приводят к потере управляемости.  Пожалуй, это худшее, что может случиться на дороге. Если шины немного сдуты, они плохо реагируют на команды рулевого колеса, особенно на большой скорости. Траектория автомобиля становится непредсказуемой, транспортное средство может уйти в занос. Кроме того, увеличивается тормозной путь, поскольку деформируется контактное пятно.

Решение проблемы

Специалисты рекомендуют постоянно держать давление в шинах на контроле. Для этого можно использовать манометр. С другой стороны, если у вас нет такого оборудования или вы не умеете им пользоваться, всегда можно обратиться в СТО или шиномонтаж. 

Чтобы избежать неприятных последствий неправильного давления, проводите осмотр покрышек ежедневно перед поездкой. Это позволит выявить возможные проблемы резины.

Примите во внимание, что измерять давление можно только в покрышках, которые еще не разогрелись от езды. Ведь в горячих шинах давление гораздо выше. Сразу после остановки автомобиля снятие показаний будет неправильным – следует подождать, пока резина остынет. В случае, если давление в шинах недостаточное, подкачайте покрышки с учетом нагрузки и расстояния, которые вы предполагаете пройти.

Покрышка считается холодной, если автомобиль простоял не менее трех часов, или проехал после длительной стоянки не более полутора километров. Также следует следить за тем, чтобы давление в покрышках было одинаковым, в противном случае поведение автомобиля может стать непредсказуемым.

Наконец, не забывайте регулярно проверять давление в запасном колесе, чтобы обеспечить свой комфорт и безопасность.

18 октября 2018 г.