Continental напоминает о важности правильного подбора зимних шин для автомобилей класса SUV
Посмотреть все Советы

Continental напоминает о важности правильного подбора зимних шин для автомобилей класса SUV

Специалисты крупной компании Continental провели опросы среди владельцев самых разных транспортных средств. В ходе мероприятия они пришли к выводу, что именно те, кто водит внедорожники и кроссоверы, чаще всего игнорируют специфику своего авто при покупке зимних шин.

Как оказалось, эти автолюбители полагаются непосредственно на технические характеристики своей машины, не принимая во внимание рекомендации производителей покрышек.

Несмотря на высокую посадку, полный привод, большую массу и относительно крупные размеры транспорта класса SUV, подобные автомобили все же нуждаются в специальной обуви. Многочисленные преимущества кроссоверов и внедорожников могут быть сведены на нет при неверном выборе зимней резины.

Заботясь о безопасности и благополучии автомобилистов, специалисты Continental развенчивают некоторые мифы о полноприводных авто.

О чем стоит помнить при оснащении внедорожника или кроссовера

Начиная с главного, стоит сказать, что наличие полного привода само по себе не гарантирует водителю высокий уровень сцепления с дорожной поверхностью. Конструкция с двумя ведущими осями полезна при езде по сложной местности (рыхлый грунт, скользкая дорога, мелкие препятствия), так как способствует умножению и распределению тягового усилия. Но в процессе торможения эти элементы автомобиля не участвуют, здесь ключевую роль играют непосредственно покрышки. Также тип привода не важен при возникновении поперечного скольжения.

На устойчивость авто могут повлиять только характеристики резины. Зимние шины проектируют таким образом, чтобы сцепные кромки, ламели и шипы (если они есть) защищали транспортное средство от скольжения, заносов и пробуксовки. Конечно, эти преимущества актуальны только при соблюдении рекомендованной производителем скорости.

Интересно то, что зимняя резина SUV-класса бывает неотличима от летней версии. При этом создатели снабжают их конструкцию прочным каркасом и брекером, усиленными боковинами и совершенно другим компаундом.

Отличным примером служат шины IceContact 2 SUV и ContiVikingContact 6 SUV.

Недостатки полноприводных автомобилей

Для большинства водителей авто SUV-класса с их высокой посадкой и большим весом являются определенной гарантией безопасности. Однако это может стать проблемой для неопытных водителей.

Что стоит учитывать:

  • наличие высокого центра тяжести может привести к опрокидыванию;
  • тяжесть крупного авто способствует увеличению кинетической энергии и увеличивает продолжительность тормозной дистанции;
  • управление автомобилем с полным приводом иногда может быть непредсказуемым и требует от водителя определенной сноровки.

shinyНа рынок поступают шины для внедорожников с различной маркировкой. Ее стоит учитывать при подборе резины на холодное время года. Например, всесезонные модели с буквами M+S на боковине пригодны для использования в странах с мягким климатом. Для регионов с холодными, морозными зимами необходимо подбирать шины, обозначенные символами 3PMSF и пиктограммой с изображением снежинки и тройной горной вершины.

Следует быть осторожнее с универсальными моделями. Необходимо понимать, что всесезонные изделия уступают резине с конкретной сезонной принадлежностью: при понижении температуры компаунд твердеет, а его сцепные характеристики существенно понижаются.

21 ноября 2017 г.