Как проходит обкатка зимней шиповки
Посмотреть все Советы

Как проходит обкатка зимней шиповки

Для суровых зимних испытаний используются шипованные шины, которые обеспечивают максимальное сцепление на различных типах зимних поверхностей. Чтобы шипы служили как можно дольше, необходимо производить обкатку зимних шин. Как произвести данные действия – в нашем материале.

Обкатка – для чего она нужна

Новая резина с шипами нуждается в обкатке. Это необходимо для того, чтобы произошла усадка шипов в ниши. Это происходит тогда, когда машина движется с приемлемой скоростью, в шинах достаточно воздуха, и дорога позволяет произвести обкатку зимних шин без потери шипов. Понадобится, по крайней мере, не менее недели активного вождения, и тогда обкатанная резина обеспечит необходимый уровень сцепления.

Важна обкатка и для протектора. Водитель должен понять, как протекторный рисунок будет работать на заснеженном полотне, обледенелой дороге, обеспечивает ли он необходимый уровень безопасности, достаточно ли сильное сцепление, обеспечивается ли достаточно короткий тормозной путь.

Таким образом, обкатка шипованных зимних шин необходима, чтобы подготовить резину к длительной эксплуатации, позволить ей раскрыть весь свой потенциал, проявить все ключевые характеристики, которые были заявлены производителями. Не следует сразу прибегать к агрессивному типу вождения: новые покрышки должны пройти проверку временем и километрами.

Процесс обкатки зимних шин

Необходимая обкатка шипованных зимних шин проходит в канун наступления зимы, когда наступают первые ночные заморозки, при этом дневная температура остается относительно высокой. Чтобы произвести обкатку правильно, необходимо проехать около ста километров на машине в щадящем режиме, избегая резких торможений и стремительных разгонов. Только через несколько дней изделие достигнет необходимого уровня прочности и сцепления с дорожным покрытием и в полной мере проявит заявленные производителем технические характеристики.

Обкатка зимней шипованной резины обязательна, потому что шипы, установленные непосредственно в процессе производства покрышек, еще находятся в специальной смазке. Ее используют для придания каучуку эластичности в месте соединения шипа и резины . Для того, чтобы шипы сели в резину плотнее, необходима правильная обкатка зимних шипованных шин на низких скоростях. Резкие перепады скорости и ее повышение грозит потерей шипов из протектора.

Важно также следить за тем, чтобы давление в шинах находилось на должном уровне. Слишком высокое или низкое давление в шинах ускорят их износ, а на первых этапах эксплуатации могут появиться нежелательные дефекты на резине в виде заломов и трещин.

Также необходимо контролировать балансировку шин. При отклонениях от нормы следует обязательно обращаться к специалистам, чтобы устранить погрешности. В противном случае шипованная резина очень быстро придет в негодность.

22 октября 2018 г.