Не секрет, что поведение машины на дороге и соответственно ваши комфорт и безопасность будут зависеть от того, во что вы обуете свою машину. Как же сделать правильный выбор? Прежде всего, необходимо ознакомиться с основными характеристиками (маркировка, типы шин и сезонность).
Итак, вы зашли в интернет-магазин, ввели данные о своей машине, - и перед вами список шин, которые вам подходят, на несколько страниц. Как правило, это целый ряд символов: букв, цифр, каких-то знаков и цен. С ценой все понятно. А вот чтобы не покупать кота в мешке, желательно знать расшифровку этих обозначений.
1. 195/65/R15 – это размер шины, самый важный для нас параметр.
195 (первая цифра) – ширина покрышки в миллиметрах.
65 (вторая цифра) – высота профиля, процент от ширины.
R (буква) – конструкция каркаса (корда) шины. Используется практически во всех современных шинах. Нити в такой конструкции расположены параллельно друг другу (в отличие от диагональной, где они пересекаются). Радиальные шины мягче, лучше гасят неровности дороги.
15 – посадочный (внутренний) диаметр (не радиус!!!) шины в дюймах.
Если высота профиля не указывается, это означает, что она превышает 80%, т.е. перед вами полнопрофильная шина. Различают также шины с высоким (более 70%) и низким (менее 55%) профилем. В грузовых шинах этот параметр имеет дробную часть ".5", например, R22.5.
2. 91 – коэффициент (индекс) нагрузки в кг.
Встречается от 0 до 130, чаще всего – от 71 до 110.
С помощью нижеприведенной таблицы вы сможете посмотреть значение максимальной нагрузки, при которой шина гарантированно не разрушится и будет соответствовать заданным заводом-производителем характеристикам.
ИН | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 |
МН | 335 | 345 | 355 | 365 | 375 | 387 | 400 | 412 | 426 | 437 | 460 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 |
ИН | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 |
МН | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 | 800 |
ИН | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 113 | 114 | 115 | 116 |
|
МН | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 | 1060 | 1090 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 |
|
ИН | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | ||||||||
МН | 1285 | 1320 | 1360 | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | ||||||||
ИН | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 |
|
| ||||||||
МН | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 | 1900 |
|
|
<
ИН –индекс нагрузки, МН –максимальная нагрузка (на некоторых шинах указывается она, в таком случае видим обозначение MAX LOAD).
3. Т – индекс скорости. Параметр условный и говорит о максимально допустимой скорости, разрешенной при использовании данных шин.
ИС | J | K | L | M | N | P | Q | R | S |
МС | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 |
ИС | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
|
МС | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
|
ИС – индекс скорости, МС – максимальная скорость (км/ч)
4. REINFORCED – говорит о том, что шина усиленная, многослойная, с высоким индексом нагрузки (6 слоев, усиленная шина). Как правило, используется в обозначении шин микроавтобусов, легких грузовиков. Буква «С» после диаметра шины обозначает 8 слоев, шина для легких грузовиков и микроавтобусов.