Почему шины теряют эластичность: основные причины старения резины
Посмотреть все Советы

Почему шины теряют эластичность: основные причины старения резины

Среди автомобилистов довольно распространено ошибочное мнение о том, что если установить на авто новые покрышки и редко на нем ездить, шины будут служить дольше. Конечно, если речь идет о механическом износе и риске получить повреждение, то это верно. Но помимо элементарного износа на эксплуатационные характеристики резины оказывают влияние и другие факторы.

О чем же еще стоит помнить автовладельцу?

Факторы износа

Фактически, любые шины неизбежно стареют, даже те, что мирно почивают в гараже 364 дня в году. Естественно, что резина на тех транспортных средствах, которые используются чаще, изнашивается быстрее. Ведь это единственный элемент, который непосредственно контактирует с дорогой. Пористый асфальт, камни и щебень на дороге, мелкие предметы (проволока, обломки пластика и ветки деревьев) влияют на состояние верхнего слоя компаунда.

Но не менее разрушительными могут быть погодные факторы. Наверняка вы замечали, как меняются со временем покрышки тех автомобилей, которые годами стоят во дворах. Из-за постоянной смены погоды резина вздувается, трескается и затем лопается.

Помимо полимерного и металлического корда любые зимние и летние покрышки состоят из резины. А основной составляющей компаунда выступает каучук. Он может быть натуральным или искусственным, но в любом случае подвержен старению, разрушению и разложению. Дело в свойствах углерода, который представляет собой главный элемент большинства веществ. Вне зависимости от того, какое он имеет происхождение, он со временем изменяет свою структуру.

Именно поэтому покрышки становятся более жесткими и даже хрупкими.

Еще одной причиной снижения эластичности шин становится вулканизация. Это процесс, который проходят все виды компаундов, так как он позволяет закалить каучук и сделать связь между его молекулами прочнее. Именно вулканизация придает полимерным смесям эластичность. В ходе данного процесса производители применяют высокую температуру и давление, но после ввода шины в эксплуатацию вулканизация продолжается. Хоть и менее интенсивно, но компаунд все же поглощает энергию света и тепло. В результате, покрышки становятся все прочнее, но некоторая доля гибкости теряется. Рано или поздно вулканизация достигает своего пика и резина становится хрупкой. Она трескается и разрушается.

Еще один процесс, который в немалой степени укоряет старение покрышек, называется окислением каучука. Сочетание кислорода и озона снижает степень эластичности резины.

Вода становится едва ли не самым разрушительным фактором: попадая внутрь изношенных шин, она воздействует на их металлические элементы. В итоге, снижается теплостойкость и прочность компаунда.

Как предотвратить преждевременный выход шин из строя

есть несколько правил, соблюдение которых поможет продлить жизнь шинам :

  1. Парковаться правильно. Наезд на бордюры может привести к деформации корда, повышению давления на стенки покрышки, ускорит окисление и деградацию компаунда.
  2. Следить за давлением внутри шины. Неправильный уровень давления приводит к ускорению износа.
  3. Использовать специальные средства для шин, которые не позволяют резине пересыхать, защищают от появления трещин и воздействия ультрафиолетовых лучей.

В любом случае, при появлении первых признаков деградации, стоит выделить из бюджета сумму на покупку новой резины.

3 октября 2018 г.