Шины для паркетного внедорожника - какие лучше выбрать?
Посмотреть все Советы

Шины для паркетного внедорожника - какие лучше выбрать?

Внедорожники, SUV, 4х4 – эти автомобили имеют множество названий и модификаций. Классификация покрышек класса офф-роад также достаточно сложная – множество моделей имеют разные типы протекторного рисунка в зависимости от того, как именно предполагается эксплуатировать покрышки. Какими же бывают шины и какие лучше подобрать именно для вашего авто?

Классификация внедорожных шин

В зависимости от назначения, выделяют шоссейные, шоссейно-внедорожные и внедорожные покрышки . Два последних типа имеют крупный и выразительный рисунок протектора, что позволяет добиться высокой проходимости даже на острых камнях или осколках льда. Кроме того, из пятна контакта быстро выводятся снег, комья земли, камни и грязь. Такие шины имеют высокий профиль, и они очень комфортны в управлении, поскольку поглощают удары при наезде на препятствия. А вот для трассы такая резина не подойдет – она шумит и обеспечивает худшие характеристики управляемости и устойчивости.

Классификация есть и у шоссейных внедорожных шин. Их различают по типу протектора для конкретного сезона – летний, зимний, всесезонный. Зимние модели можно подобрать с шипами и без. Также отличаются такие покрышки по технологичности – премиум-, медиум- и эконом-класса.

Выбираем покрышки для 4х4

Некоторые водители отмечают, что у летних и зимних внедорожных шин протектор очень похож. Тем не менее, существенные отличия есть, в частности, во внутренней конструкции. Выбирая и зимнюю, и летнюю резину для внедорожников паркетного класса, нужно учитывать не только максимально допустимую скорость, но и нагрузку. Все дело в массе автомобиля, которая, как правило, больше, чем у легковых авто. А значит, и шины должны выдерживать дополнительную нагрузку. Для этого каркас и брекер офф-роуд   покрышек делают усиленными.

Для автомобилей 4х4, особенно крупных, нужна резина с большим индексом грузоподъемности. Также следует в обязательном порядке руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля.

Отечественные дороги, как известно, не могут похвастаться высоким качеством. И в таких условиях индекс грузоподъемности очень важен, ведь покрышки практически все время подвержены повышенным нагрузкам. Если не обратить на это внимание, то легковая покрышка, в которую вы «обуете» свой паркетник, попадая в яму на высокой скорости, может просто лопнуть. Для внедорожников это особенно опасно из-за высокого расположения центра тяжести. При возникновении боковых сил такие машины менее устойчивы, чем легковые авто. Узнать индекс грузоподъемности, оптимальный для вашей модели автомобиля, можно из инструкции по эксплуатации, либо проконсультировавшись со специалистами. Также можно узнать полную массу транспортного средства и поделить ее на четыре. Результат будет соответствовать нагрузке на одно колесо.

27 декабря 2018 г.