infoshina.ua
поиск
Пусто
Шипы или «липучка»: какую резину выбрать на зиму?

Шипы или «липучка»: какую резину выбрать на зиму?

Производители автопокрышек сегодня могут предложить большое разнообразие зимних моделей: шипованных, шипуемых и фрикционных (в народе называемых «липучкой»). Какой же тип зимней резины лучше: фрикционная или шипованная? Ответ на этот вопрос однозначно дать нельзя, поскольку оба типа имеют свои преимущества и недостатки.

Плюсы и минусы шипованной резины

shinaШипы позволяют покрышке поддерживать сцепление и управляемость на льду. В этом состоит их несомненное преимущество. Однако шипы перестают быть эффективными при езде по асфальту: здесь они, скорее, мешают. Более того, сами шипы могут повреждаться асфальтовым покрытием. Тем не менее, есть такие модели, на которых шипы «прячутся» в протектор при давлении асфальта. Лёд имеет меньшую плотность, поэтому на нём шип не погружается в протектор. Таким образом, преимущества шипов:

  • способствуют управлению при езде по льду;
  • эффективны в условиях экстремальной зимы.

Недостатки:

  • на асфальте снижается управляемость;
  • шумят при езде по сухому асфальту;
  • шипы на некоторых моделях могут повреждаться и выпадать от трения об асфальт.

Особенности фрикционной резины

Нешипованные зимние покрышки ценятся водителями за их комфортабельность и низкий уровень шума. В то же время, их главный недостаток – в том, что они плохо переносят оледенение. Сцепление фрикционной резины с обледеневшей трассой гораздо ниже, чем у шипованных моделей. «Липучка» от лучших мировых брендов зачастую имеет отличный баланс управляемости (и довольно высокие цены), но всё равно не даёт таких результатов в гололёд, как шипы. Для этих целей шинопроизводители стремятся придать продукции одновременно достаточную мягкость, чтобы обеспечить высокое сцепление, и достаточную жёсткость, чтобы достигнуть должной управляемости. А для этого, как правило, нужен особый протекторный рисунок и состав резиновой смеси. Преимущества фрикционных моделей:

  • высокая управляемость и низкая шумность на сухом асфальте;
  • уровень комфорта, сравнимый с летней резиной.

Недостатки:

  • скользят в условиях гололёда.

shina​Из всего разнообразия зимних моделей резины ошипованные покрышки несколько надёжнее, чем фрикционные, особенно в условиях резких перемен температуры. Тем не менее, при мягкой, малоснежной зиме лучше всего использовать фрикционную резину. Она даёт оптимальное равновесие между плавностью хода и управляемостью на сухом асфальте. Фрикционные покрышки, однако, проигрывают в управляемости и динамике на льду. На рыхлом снегу фрикционная и шипованная резина работают одинаково хорошо.

Шипы будут оптимальным решением, если вы живёте в сельской местности или в регионе с изменчивой зимней погодой, когда сильные оттепели сменяют экстремальные холода. «Липучка» будет выгодна жителям городов, редко выбирающихся на пересечённую местность, и обитателям регионов, где зима зачастую снежная. Кроме того, существуют отдельные образцы шипуемых автопокрышек. Они обладают всеми преимуществами фрикционной зимней резины, но могут быть без затруднений ошипованы в кратчайшие сроки.

Понравилось? Поделитесь с друзьями
27 октября 2016 г.