Шипы или «липучка»: какую резину выбрать на зиму?
Производители автопокрышек сегодня могут предложить большое разнообразие зимних моделей: шипованных, шипуемых и фрикционных (в народе называемых «липучкой»). Какой же тип зимней резины лучше: фрикционная или шипованная? Ответ на этот вопрос однозначно дать нельзя, поскольку оба типа имеют свои преимущества и недостатки.
Плюсы и минусы шипованной резины
Шипы позволяют покрышке поддерживать сцепление и управляемость на льду. В этом состоит их несомненное преимущество. Однако шипы перестают быть эффективными при езде по асфальту: здесь они, скорее, мешают. Более того, сами шипы могут повреждаться асфальтовым покрытием. Тем не менее, есть такие модели, на которых шипы «прячутся» в протектор при давлении асфальта. Лёд имеет меньшую плотность, поэтому на нём шип не погружается в протектор. Таким образом, преимущества шипов:
- способствуют управлению при езде по льду;
- эффективны в условиях экстремальной зимы.
Недостатки:
- на асфальте снижается управляемость;
- шумят при езде по сухому асфальту;
- шипы на некоторых моделях могут повреждаться и выпадать от трения об асфальт.
Особенности фрикционной резины
Нешипованные зимние покрышки ценятся водителями за их комфортабельность и низкий уровень шума. В то же время, их главный недостаток – в том, что они плохо переносят оледенение. Сцепление фрикционной резины с обледеневшей трассой гораздо ниже, чем у шипованных моделей. «Липучка» от лучших мировых брендов зачастую имеет отличный баланс управляемости (и довольно высокие цены), но всё равно не даёт таких результатов в гололёд, как шипы. Для этих целей шинопроизводители стремятся придать продукции одновременно достаточную мягкость, чтобы обеспечить высокое сцепление, и достаточную жёсткость, чтобы достигнуть должной управляемости. А для этого, как правило, нужен особый протекторный рисунок и состав резиновой смеси. Преимущества фрикционных моделей:
- высокая управляемость и низкая шумность на сухом асфальте;
- уровень комфорта, сравнимый с летней резиной.
Недостатки:
- скользят в условиях гололёда.
Из всего разнообразия зимних моделей резины ошипованные покрышки несколько надёжнее, чем фрикционные, особенно в условиях резких перемен температуры. Тем не менее, при мягкой, малоснежной зиме лучше всего использовать фрикционную резину. Она даёт оптимальное равновесие между плавностью хода и управляемостью на сухом асфальте. Фрикционные покрышки, однако, проигрывают в управляемости и динамике на льду. На рыхлом снегу фрикционная и шипованная резина работают одинаково хорошо.
Шипы будут оптимальным решением, если вы живёте в сельской местности или в регионе с изменчивой зимней погодой, когда сильные оттепели сменяют экстремальные холода. «Липучка» будет выгодна жителям городов, редко выбирающихся на пересечённую местность, и обитателям регионов, где зима зачастую снежная. Кроме того, существуют отдельные образцы шипуемых автопокрышек. Они обладают всеми преимуществами фрикционной зимней резины, но могут быть без затруднений ошипованы в кратчайшие сроки.