Советы по выбору колесных дисков
Посмотреть все Советы

Советы по выбору колесных дисков

Колесные диски – важная комплектующая для автомобиля. Они отвечают за крепление шин, а также обеспечивают безопасность движения. Вот почему не стоит выбирать их, исходя лишь из дизайна. Конечно, привлекательные диски помогут раскрыть вашу индивидуальность. Но не следует забывать и о других характеристиках.

Какой материал дисков лучше?

В последнее время все более популярными становятся легкосплавные диски, вместе с тем, стальные теряют популярность. Дело в том, что сплавы на основе алюминия более устойчивы к коррозии. Важным фактором стало и то, что установка таких комплектующих обеспечивает более быстрое охлаждение тормозной системы, а себестоимость легкосплавных дисков ниже, чем других.

Существуют также и сплавы на основе магния. В большинстве случаев колесные диски из сплавов с добавлением магния стоят дороже, особенно кованые варианты. Литые магниевые модели не рассчитаны на низкое качество дорог.

Кованые диски служат дольше, они поддаются ремонту, устойчивы к коррозии, механическим повреждениям и имеют прочную конструкцию. Однако они стоят больше, чем литые.

Какой размер дисков подобрать

Стандартный монтажный диаметр колесных дисков – от 10 до 21 дюйма. Для низкопрофильной резины лучше использовать размер на дюйм больше. При этом следует следить, чтобы тормоз не упирался в обод. Обод должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Если обод будет уже или шире, могут появиться проблемы с управляемостью автомобиля. Отклонение ширины обода должно быть не больше, чем на один дюйм для моделей с диаметром до 14 дюймов и на полутора дюйма — для 15.

Учитывайте вылет

Вылет диска – это расстояние между крепежной и продольной плоскостью симметрии обода. Он может быть положительным, нулевым или отрицательным.

Установка с меньшим вылетом способствует устойчивости автомобиля. При этом нагрузка на подвеску возрастает, так что диски раньше выходят из строя. Увеличение вылета ограничивается расположением тормозного узла. Вот почему при неправильном выборе диска он может упираться в тормоз.

Выбирайте крепление правильно

В зависимости от модели диска размер и расположение отверстий крепежа может отличаться. Обращайте в данном случае внимание на рекомендации автопроизводителя, поскольку даже небольшие отклонения могут спровоцировать аварию или поломку. Вся нагрузка будет приходиться только на один крепежный элемент, остальные будут затянуты неправильно и раскрутятся при движении.

Следуя всем этим правилам, вы без труда отыщете подходящую модель дисков для вашего авто.

 

4 января 2019 г.