Стереотипы о выборе шин, от которых стоит отказаться
Посмотреть все Советы

Стереотипы о выборе шин, от которых стоит отказаться

Шинный рынок постоянно меняется и совершенствуется. Но обычные автовладельцы не успевают узнавать все новости этой отрасли. Поэтому, покупая шины, часто доверяют существующим стереотипам и становятся жертвами заблуждений, что мешает им делать рациональный выбор. Некоторые из распространенных утверждений следует опровергнуть, поскольку они не соответствуют истине.

Наиболее популярные заблуждения

Основываясь на опыте общения с водителями и автовладельцами, эксперты составили список наиболее ходовых заблуждений и дали опровержения и пояснения.

В топ-5 пошли следующие:

  •          Лучшие   шины – только что изготовленные, поэтому лучше покупать «свежие» покрышки. Эксперты бренда Michelin опровергли это распространенное мнение. При правильном хранении шины стареют достаточно медленно. Поэтому с точки зрения технических свойств модель с конвейера и те же покрышки, изготовленные три года назад, не имеют принципиальных отличий. Средний срок службы современных шин – 3 – 5 лет.
  •          Качественные шины изготавливаются только на так называемых оригинальных заводах. Все крупные корпорации размещают свои производственные мощности в разных странах. Это никак не отражается на качестве изделий, так как все заводы работают на основе одних и тех же технологий и норм. Вмешательство человеческого фактора в этот отлаженный процесс минимален. Переносят свое производство в другие страны компании по разным причинам – от близости к ресурсной базе или основному рынку сбыта до более низких налоговых ставок и прочих финансовых преимуществ.
  •          Более прочные шины имеют маркировку XL. На самом деле такое обозначение не гарантирует более крепкую структуру резины в боковой части покрышек, а значит, шины XL не имеют преимуществ в случае ударов о бордюры. Маркировка указывает на повышенный индекс грузоподъемности. Резина действительно более прочная, но от боковых ударов она защищать не будет.
  •          Маркировка M+S означает всесезонные шины . На самом деле обозначение M+S расшифровывается и переводится как грязь + снег. О свойствах шин такого класса на мокрой и скользкой дороге однозначных сведений нет. Действительно, всесезонные модели должны иметь такую маркировку. Но при этом они не обязательно будут пригодны к испытаниям во все времена года. О возможности круглогодичной эксплуатации чаще могут сообщить формулировки All Season и подобные. А гарантированно всесезонными будут шины с обозначением 3PMSF на боковине.
  •          Качественные покрышки всегда легкие. На самом деле между весом шины и ее качеством прямой связи нет. Действительно, «зеленые» шины имеют облегченную структуру: при движении затрачивается меньше энергии, соответственно снижается расход топлива и повышается показатель экологичности. Это несомненно большой плюс. Но легкие шины имеют и некоторые недостатки. Например, они более чувствительны к ударам. Кроме того, по понятным причинам не могут быть легкими грязевые шины с агрессивным протектором или зимние шипованные модели.

Другие стереотипы

Можно привести огромное количество заблуждений о шинах. Некоторые из них очевидны, другие требуют специального разъяснения. Особенно это касается ошибочных мнений, которые могут быть опасными на дороге. Например, некоторые водители считают, что, имея полноприводный автомобиль, можно отказаться от зимних покрышек. Конечно, на льду и в снегу полный привод справится лучше, но езда на летних шинах все равно будет небезопасной.

Многие водители также считают, что можно устанавливать на автомобиль одновременно зимние и летние шины и таким образом экономить. Но тогда очень вероятны заносы и потеря управления.

В любом случае, если есть какие-то вопросы по выбору шин, эксперты рекомендуют не доверять общественному мнению или собственному суждению, а обратиться к экспертам и консультироваться со специалистами перед покупкой.

4 июня 2020 г.