Посмотреть все Статьи
Автошины через 20 лет: прогнозы специалистов

Недавно автошинам Nokian Hakkapeliitta исполнилось 80 лет. По этому случаю вице-президент по разработкам и исследованиям концерна Nokian Tyres Юха Пирхонен, руководитель Центра развития транспортных средств и активной безопасности корпорации Volvo Роберт Ханссон, а также профессор Транспортного исследовательского центра в Верне Технологического университета Тампере Хейкки Лииматайнен проанализировали перспективы развития шинной индустрии в ближайшие два десятилетия.

Будущее за сенсорами и автопилотами

 

Эксперты шинного производства попытались представить, какими станут автомобильные покрышки через двадцать лет, когда бренд Nokian Hakkapeliitta отметит своё столетие. К 2036 году автомобили станут более интерактивными, чувствительными и способными к оптимизации, считают специалисты. Войдут в широкое применение авто и электромобили, оснащённые технологиями автопилота и смарт-трафика.

К этому времени, вероятно, будут разработаны новые зимние шины, в компаунд которых будут входить преимущественно натуральные компоненты. Смарт-технологии позволят добиться более эффективную работу транспорта, но покрышки будут по-прежнему играть важную роль.

Автомобили будущего: мнения экспертов

По словам Роберта Ханссона из Volvo Car Corporation, в ближайшие десятилетия авто научатся взаимодействовать между собой и без помощи человека. Они будут вести обмен информацией с помощью интернета, одновременно анализируя полученные данные.

Юхи Пирхонен, специалист Nokian Tyres, считает, что будут повсеместно использоваться сенсорные технологии, которые на данный момент только начинают применяться в шинной индустрии. Это позволит автомобилистам заранее подстраивать авто под особенности дорожного покрытия и знать, что их ожидает на расстоянии пары десятков километров. В этом помогут новейшие компьютерные технологии, которые могут провести более оперативный анализ дороги, чем водитель.

 

Доктор наук, профессор Хейкки Лииматайнен считает, что в целях безопасности на самопилотирование перейдёт большинство моделей автомобилей в будущем. С ним согласен и Ханссон, который считает, что автопилотирование позволит избежать большинства ДТП, а также оптимизирует выбор маршрутов движения. Лииматайнен также заявил, что будут разработаны мобильные приложения для заказа различных логистических услуг, и они станут широко применяться, как только среди достаточного количества автомобилистов будут востребованы подобные услуги. Также, по мнению профессора, разработчики авто начнут уделять больше внимания стилю интерьера своих автомобилей.

Экологичность и экономичность станут решающим фактором

По мнению Роберта Ханссона, к 2036 году учёные смогут кардинально снизить вредные выбросы в атмосферу, производимые автомобилями. И немалую роль в этом сыграют протекторные рисунки и компаунды автошин. Основную часть рынка займут электромобили, а количество дорожных аварий и уровень выбросов углекислого газа устремятся к нулю, считает он, в то же время заявляя, что это не избавит шинопроизводство и автомобилестроение от всех возможных проблем.

По заявлению Юхи Пирхонена, шинные технологии в ближайшие пару десятков лет шагнут далеко вперёд. И основной упор будет делаться на уменьшения сопротивления качению, что позволит снизить расход горючего и, как следствие, вредные выбросы в атмосферу. Вице-президент по разработкам Nokian Tyres уверен, что серьёзные изменения ждут производство зимней резины. Как следствие изменений климата, зимы станут теплее, оттепели участятся, как и образование гололедицы. Поэтому от зимней резины будет требоваться адаптация к перепадам температур и сцепление на льду. Будут использоваться природное сырьё и сенсорные технологии, подытожил эксперт.

2 декабря 2016 г.