infoshina.ua
поиск
Пусто
Что скрывается под термином «ходимость шин»

Что скрывается под термином «ходимость шин»

Сегодня шины представляют собой довольно сложные и высокотехнологичные изделия, которые выполняют самые разные функции: от эвакуации воды из пятна контакта до поглощения шумов и вибрации. Однако наиболее актуальным для автовладельцев показателем остается износостойкость покрышек, то есть их ходимость.

Фактически, эти термины являются синонимами и определяют степень прочности (стойкости) изделия в нормальных условиях эксплуатации. Оба слова применяют для описания резинотехнической продукции, но ходимость отражает пройденные километры, а износостойкость – то, насколько эффективно модель противостоит истиранию.

Учитывая невозможность достоверного прогнозирования условий, при которых будет использоваться шина, производители не могут гарантировать абсолютную величину пробега.

Как определить уровень износаshiny

Единственный показатель, который способен предоставить точную информацию о нормах ходимости – это индикатор износа. Такое название носят выступы в дренажных канавках. Изначально их высота намного меньше, чем глубина каналов. После длительного использования рельеф протектора сглаживается, и покрышка теряет часть своих свойств. Когда высота индикатора становится равна глубине водоотводных каналов, резину пора заменить. Специалисты настаивают на том, что дальнейшая эксплуатация таких изделий небезопасна.

Для индикаторов летних шин установлена высота в 1,6 мм, а для зимних – 4 мм. Наряду с этим, каждая компания-изготовитель предоставляет потребителям свои рекомендации относительно срока эксплуатации.

Что влияет на ходимость

Можно выделить основные факторы, оказывающие влияние на скорость истирания, :

1. Автомобильный, куда относят воздействие агрегатов и узлов транспортного средства, ведь от их состояния напрямую зависит срок полезной службы шин. Нередко преждевременный выход изделия из строя спровоцирован неотрегулированным сходом-развалом, неправильной настройкой подвески или повреждением системы подрессоривания авто. В таких случаях довольно быстро изнашиваются отдельные элементы протектора. Несмотря на относительную целостность остальной поверхности, автомобиль следует «переобуть». Помимо угрозы безопасности водителя и пассажиров, частичный износ ведет к снижению акустического комфорта.

2. Дорожный, то есть, качество трассы. Наиболее частым виновником скоростного истирания и механического разрушения покрышек выступает поврежденное дорожное полотно с ямами, неровностями и прочими дефектами. Высокая абразивность покрытия ведет к «таянию» полимера, а благодаря крупным камням, щебню и острым краям выбоин из него оказываются вырванными целые куски.

shiny3. Эксплуатационный, включающий соблюдение правил по уходу, использованию и хранению. К этой группе факторов относят аккуратность вождения. Агрессивный разгон и торможение, прохождение поворотов на высокой скорости и активное выворачивание руля буквально «сжигают» протектор. Недостаточный уровень давления влечет за собой деформацию плечевых зон, а избыточный сказывается на центральной части. Также нельзя сбрасывать со счетов риск некачественного ремонта, последствиями которого может стать коррозия бреккера, неравномерный износ и появление шумовых эффектов.

Напоследок стоит выделить самый очевидный, сезонный, фактор. Шинные компании не зря разделяют свою продукцию на летнюю, зимнюю и всесезонную. Зимние покрышки на асфальтированных дорогах стираются чрезвычайно быстро, в то время как летние в холодное время года могут замерзать и крошится.

Понравилось? Поделитесь с друзьями
24 марта 2017 г.