Испытание шин средней ценовой категории 2019 года
Посмотреть все Статьи

Испытание шин средней ценовой категории 2019 года

Финский журнал Moottori недавно сравнил восемь моделей шин размера 205/55 R16, расположенных в средней ценовой категории.

Несмотря на то, что шины средней категории дешевле, чем их конкуренты премиум-класса, это все же не самые дешевые покрышки из всех представленных на рынке. Поэтому теоретически все же должны обеспечивать приемлемый уровень производительности, хотя бы потому, что предполагают более высокую стоимость.

 

Полные данные испытаний приведены ниже. К сожалению, Moottori не включил шины премиум-класса как эталон, чтобы точно определить, какие характеристики меняются по мере удешевления.

Также стоит отметить, что Semperit принадлежит Continental, Cleber – Michelin, а Goodyear – Debica.

Испытание на сухой дороге

Во время испытаний на сухой дороге Semperit SpeedLife 2 обеспечили наибольшее сцепление с дорогой в сухом торможении, а Nokian и Cleber показали лучший отклик на рулевое управление. Удивительно, что Moottori не учитывал время простоя при оценивании отклика на управление руля в сухих условиях.

Тесты на мокрой дороге

Semperit демонстрировал высокие показатели и на мокрой дороге, предлагая самый высокий уровень сцепления при торможении на мокром асфальте и отличный отклик. Эти качества не стали большим сюрпризом, учитывая, что Semperit считается одним из «королей» влажной погоды среди шин Continental. Как и в сухом тестировании, Maxxis снова был чрезвычайно близок к Semperit.

Подробные результаты по каждой позиции в испытании изложены ниже:

1-е место: Semperit SpeedLife 2

 

Торможение на мокрой дороге – 1-е (+0 м). Торможение на сухой дороге - 1-е (+0 м). Отклик на рулевое управление на влажной дороге – 1-е (+0 с). Сопротивление качению – 3-е (+0,42 кг/т). Шум – 2-е (+0,1 дБ). Продольное аквапланирование – 1-е (+0 км/ч).  Отклик на сухой дороге – 3-е (+0,2 балла). Отклик на мокрой дороге – 3-е место (+0,4 балла).

Плюсы: высокая устойчивость к аквапланированию, короткий тормозной путь на сухих и мокрых поверхностях.

Минусы: тенденция к избыточной маневренности.

2-е место: Maxxis Premitra HP5

Торможение на мокрой дороге – 2-е (+0,1м). Торможение на сухой дороге - 2-е (+0,01 м). Управление на влажной дороге – 1-е (+0 с). Сопротивление качению – 1-е (+0 кг/т). Шум – 6-е (+0,7 дБ). Продольное аквапланирование – 6-е (+6,5 км/ч).  Отклик на сухой дороге – 4-е (+0,6 балла). Отклик на мокрой дороге – 3-е место (+0,4 балла).

Плюсы: хороший отклик на сухих поверхностях, короткий тормозной путь на сухих и мокрых поверхностях, низкое сопротивление качению.

Минусы: нестабильны при движении на высокой скорости, повышенный уровень шума.

3-е место: Nokian Nordman SX2

Торможение на мокрой дороге – 3-е (+1м). Торможение на сухой дороге - 5-е (+0,52 м). Отклик на рулевое управление на влажной дороге – 3-е (+0,3 с). Сопротивление качению – 5-е (+0,64 кг/т). Шум – 8-е (+0,9 дБ). Продольное аквапланирование – 2-е (+6 км/ч).  Отклик на сухой дороге – 1-е (+0 баллов). Отклик на мокрой дороге – 3-е место (+0,4 балла).

Плюсы: хороший отклик на сухих и влажных поверхностях, в том числе во время аварийных маневров. Высокая устойчивость к аквапланированию.

Минусы: повышенный шум.

4-е место: Debica Presto HP

Торможение на мокрой дороге – 5-е (+1,9 м). Торможение на сухой дороге - 3-е (+0,12 м). Управление на влажной дороге – 4-е (+0,4 с). Сопротивление качению – 7-е (+1,09 кг/т). Шум – 4-е (+0,2 дБ). Продольное аквапланирование – 3-е (+6,3 км/ч).  Отклик на сухой дороге – 7-е (+1). Отклик на мокрой дороге – 1-е место (+0).

Плюсы: хороший отклик на сухих и влажных поверхностях, короткий тормозной путь на сухой поверхности.

Минусы: высокое сопротивление качению, низкая устойчивость к акпланированию, большой тормозной путь на мокрой поверхности.

5-е место: Kleber Dynaxer HP3

Торможение на мокрой дороге – 6-е (+2,3 м). Торможение на сухой дороге - 4-е (+0,41 м). Управление на влажной дороге – 7-е (+2,5 с). Сопротивление качению – 2-е (+0,06 кг/т). Шум – 2-е (+0,1 дБ). Продольное аквапланирование – 6-е (+6,5 км/ч).  Отклик на сухой дороге – 1-е (+0). Отклик на мокрой дороге – 2-е место (+0,3).

Плюсы: хороший отклик на сухой поверхности, низкое сопротивление качению.

Минусы: длительное торможение на мокрой дороге.

6-место: Cooper Zeon CS8

Торможение на мокрой дороге – 4-е (+1,8 м). Торможение на сухой дороге - 6-е (+1,59 м). Отклик на рулевое управление на влажной дороге – 5-е (+0,7с). Сопротивление качению – 8-е (+0,49 кг/т). Шум – 1-е (+0 дБ). Продольное аквапланирование – 8-е (+7,3 км/ч).  Отклик на сухой дороге – 8-е (+2). Отклик на мокрой дороге – 6-е место (+0,5).

Плюсы: низкий уровень шума, удобные на сухой дороге.

Минусы: низкое сцепление на мокрой дороге, высокое сопротивление качению.

7-е место: Sumitomo BC100

Торможение на мокрой дороге – 6-е (+2,3 м). Торможение на сухой дороге - 7-е (+1,07 м). Отклик на руль во  влажных условиях – 6-е (+2,2с). Сопротивление качению – 6-е (+0,78 кг/т). Шум – 6-е (+0,7 дБ). Продольное аквапланирование – 4-е (+6,4 км/ч).  Отклик на сухой дороге – 5-е (+0,8). Отклик на мокрой дороге – 7-е место (+1).

Плюсы: не упоминаются.

Минусы: длительное торможение на сухой и мокрой дороге, слабое сцепление на мокрой дороге, недостаточный баланс избыточной поворачиваемости.

8-е место: Dayton Touring 2

Торможение на мокрой дороге – 8-е (+2,9 м). Торможение на сухой дороге - 8-е (+1,07 м). Управление на влажной дороге – 7-е (+2,5с). Сопротивление качению – 4-е (+0,53 кг/т). Шум – 5-е (+0,5 дБ). Продольное аквапланирование – 4-е (+6,4 км/ч).  Отклик на сухой дороге – 6-е (+0,9). Отклик на мокрой дороге – 7-е место (+1).

Плюсы: приемлемое сопротивление аквапланированию,

Длинный тормозной путь, плохой отклик на действия руля в мокрых условиях.

 

 

5 июня 2019 г.