infoshina.ua
поиск
Пусто
Какие диски нужны для бескамерных шин

Какие диски нужны для бескамерных шин

В зависимости от внутреннего устройства, автомобильные покрышки могут быть камерными или бескамерными. Название каждого вида отлично передает устройство изделия, так как в камерных покрышках присутствует  специальная камера (удерживающая воздух), а бескамерные сами по себе служат резервуаром для воздуха.

Сегодня на легковые и грузовые автомобили устанавливают в основном бескамерные шины, а модели с камерами зачастую применяют для оснащения спецтехники: комбайнов, посевных и уборочных машин, погрузчиков и другого транспорта.

Специфика бескамерных шин

Главным преимуществом бескамерной резины можно назвать долговечность и прочность, а также более удобную эксплуатацию.

В сравнении со своими «конкурентами» эти модели обладают следующими достоинствами:

  • отменная герметичность;
  • сохранение некоторых ходовых свойств даже при проколе;
  • отсутствие перегрева;
  • исключена вероятность перетирания или защемления камер.

К минусам бескамерных покрышек многие автовладельцы относят сложности с ремонтом. Как правило, проколы, разрывы или другие повреждения шин являются неремонтируемыми, и приходится покупать новую резину.

Пытаясь решить данную проблему, производители изобретают новые варианты бескамерных шин . Например, оснащают изделие специальным самозаклеивающимся слоем или укрепляют боковины. В первом случае резина после прокола настолько прочно обволакивает посторонний предмет, нарушивший герметизацию, что воздух практически не выходит. А после извлечения этого предмета целостность шины автоматически восстанавливается, при условии, что прокол небольшой.

Во втором случае при нарушении герметизации укрепленные боковины принимают на себя вес всего автомобиля и транспортное средство продолжает перемещение. Правда, существует ограничение по скорости (80 км/час) и по дистанции (80 км). Такая технология называется Run Flut.

Как устроена бескамерная шина

Преимущества покрышек такого типа обусловлено их строением. Главное отличие бескамерной резины в том, что она имеет уникальную конструкцию бортовой части. В зависимости от модели и дизайна разные шины могут быть спроектированы с абсолютно разной конфигурацией бортов.

Обычно эта часть бескамерных шин гладкая, но иногда встречаются покрышки со специальными кольцевыми плотными выступами.

Также отличительной чертой можно назвать герметичность стыка шины с ободом. Чтобы достичь такого эффекта, увеличивают натяг. Кроме того, бескамерные изделия устанавливают на специальные диски, которые обеспечивают сохранение герметичности при езде.

Подробнее о дисках для бескамерных шин

Ввиду того, что для каждого типа покрышек нужны диски с конкретными свойствами, стоит рассмотреть разницу между дисками для камерной и для бескамерной резины.

Диски для бескамерных шин имеют хамп, который представляет собой выступ с внутренней стороны и задачей которого становится удержание покрышки при поворотах. С наружной стороны этот элемент выглядит, как углубление. Если попытаться надеть бескамерную шину на обод для камерной резины, на протяжении какого-то времени покрышка будет держаться. Однако рано или поздно она слетит и это может стать причиной аварии.

Хамп можно увидеть как на штампованных (стальных), так и на литых изделиях.

Также особенностью дисков для бескамерных шин становится специальная монтажная выемка, которая необходима для удобной разбортовки колес. Суть конструкции заключается в том, что когда одну часть шины выводят в монтажную выемку, то с противоположной стороны можно вывести край шины за бортик и разборотовать колесо.

Установка бескамерных шин на диск

Прежде всего, обод колеса следует внимательно осмотреть и проверить при помощи специального шаблона. На диске не должно быть повреждений: грязи, ржавчины, вмятин, царапин. Изделие должно быть очень хорошо окрашено.

Далее на автомобильный диск монтируют вентиль, отверстие для него также должно быть чистым и не иметь повреждений. Снимают колпачок, гайку, резиновую и металлическую шайбы с вентиля. Далее вентиль вместе с резиновой муфтой вставляют в обод с внутренней стороны. Затем на вентиль возвращают шайбы и закручивают гайку. Таким образом обеспечивается плотное положение вентиля в диске, на завершающем этапе навертывают колпачок.

Для подготовки шины к монтажу, ее полки и закраины необходимо хорошо очистить при помощи мыльной воды. При установке покрышки нужно соблюдать осторожность, чтобы никак не повредить резину на посадочной части. С этой же целью следует использовать только чистые и гладкие лопатки, смоченные в чистой воде.

При заправке бортов шины в обод, специалисты рекомендуют начинать со стороны, противоположной вентилю. Работу выполняют, приближаясь к вентилю с двух сторон.

Нужно аккуратно передвигать лопатки на небольшие расстояния, например, на 10-15 см. Следует отметить, что лопатки должны иметь закруглённые края.

Затем бескамерную покрышку накачивают. Поначалу это дается с трудом, ведь нужно обеспечить прочную посадку борта резины на полки и закраины диска. Правильно установленная шина будет хорошо держать воздух.

Затем, когда покрышка уже будет частично наполнена, ее борта автоматически будут плотно прижаты к ободу.

Чтобы накачать покрышку, колесо необходимо поднять, повернуть и ударить о землю или пол. Таким образом, борта шины сядут на полки обода. Позже нужно вывернуть золотник из вентиля и накачать резину компрессором до уровня 1,5 кГ/см3. Далее при помощи ручного насоса доводят давление до отметки 2—2,5 кГ/см3.

Перед тем, как установить окончательный нормальный уровень давления в 1,7 кГ/см3, нужно проверить герметичность шины.

Понравилось? Поделитесь с друзьями
24 мая 2018 г.