infoshina.ua
поиск
Пусто
Какое давление шин должно быть в летний период

Какое давление шин должно быть в летний период

Единственный элемент автомобиля, который соприкасается с дорожным полотном, - это шины. Они удерживают вес транспортного средства за счет давления воздуха внутри покрышки. А значит, за этим показателем необходимо внимательно следить, чтобы обеспечить оптимальную управляемость, устойчивость и тягу, которые предусмотрел производитель резины.

Дaвлeниe шин мeняeтcя пocтoяннo, ведь воздух пpoникaет чepeз cтeнки покрышки. Кроме того, этот показатель зависит от влияния тeмпepaтуp и состояния самой резины. Так каким же должно быть оптимальное давление в покрышке в летний период?

Что такое давление в шинах

Давление в шинах автомобиля — это количество воздуха, которое измеряется в килограммах на сантиметр квадратный, то есть — сколько кг воздуха приходится на 1 см²  шины. Узнать, какое давление в шинах, можно при помощи манометра и делать это необходимо не реже чем раз в месяц. Кроме того, можно установить специальные датчики давления в шинах, которые помогут держать этот показатель под постоянным контролем.

Чаще всего правильное давление в шинах производители указывают на информационных табличках, которые можно найти на дверцах автомобиля или в районе бардачка, а также в руководстве по эксплуатации.

Правильное давление в шинах обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, это поможет сэкономить бюджет. Полуспущенные шины способствуют неравномерному преждевременному износу протектора, увеличению расхода топлива. Шины для лета с неправильным низким давлением не способны выдерживать нагрузку, возникающую на поворотах, а также при экстренном торможении. Кроме того, снижается устойчивость авто, в самых худших случаях такое пренебрежение может закончиться разрывом шины на ходу и серьезной аварией. С другой стороны, нельзя чтобы давление в шинах было чрезмерным, это в свою очередь будет давать большую нагрузку на ходовую часть, опять-таки способствовать неравномерному износу шин, а также делать езду не комфортной.

От чего зависит давление в шинах

Один из основных факторов, влияющих на давление в шинах является температура окружающей среды. Это происходит из-за того, что для газа коэффициент теплового расширения достаточно высокий, и при резких температурных изменениях давление шины меняется на 0,5-0,8 атмосфер. Почему так происходит? В отличие от жидкостей и твёрдых тел, газы всегда занимают весь объём сосуда, в котором находятся. Стремясь расшириться, газ оказывает давление на все поверхности покрышки. Поэтому в период, когда шина разогревается еще и от трения о раскаленный асфальт, правильное давление в шинах летом очень важно.

Среди других факторов, влияющих на давление в шинах, можно отметить также вес самого автомобиля и ось, на которой установлено колесо.

Как правильно измерить давление в шинах

Специалисты рекомендуют проводить проверку давления в шинах каждый день перед поездкой. Также необходим обязательный визуальный осмотр покрышек на предмет возможных повреждений.

Измерять давление нужно в «холодных» шинах. В «горячей» шине, в зависимости от дистанции, нагрузки, скорости, температуры воздуха давление может увеличиваться до 10%. Поэтому не следует спускать воздух из «горячих» шин сразу после остановки автомобиля, иначе давление воздуха в холодных шинах будет слишком низким.

Если же «горячая» шина показывает давление меньшее, чем рекомендуется, подкачайте ее до рекомендуемого давления плюс 10%, а после того, как шина остынет, проверьте давление снова и отрегулируйте его до нормального.

Шина подходит под определение «холодная», если автомобиль простоял на месте не менее трех часов, или проехал после длительной стоянки не более полутора километров.

Неодинаковое давление в шинах может быть причиной непредсказуемой реакции автомобиля на воздействие рулевого управления, а разное давление в шинах на разных осях автомобиля может привести к неожиданному уводу автомобиля влево или вправо.

Давление в запасном колесе также необходимо проверять регулярно на случай непредвиденной замены колеса.

К чему может привести неправильное давление

Избыточное давление в шинах имеет ряд негативных последствий. Оно может привести к повышенному износу центральной части протектора и подвески автомобиля, опасности повреждения шины при наезде на препятствие, снижению стабильности управления вследствие уменьшения пятна контакта.

Недостаточное давление также имеет негативные последствия - сильной деформации шины, повышению температуры в покрышках, расслоению и разрушению каркаса, повышенному износу плечевых зон протектора, увеличению риска аквапланирования, повышению потребления топлива.

Зависимость давления от размера диска и радиуса шин

Влияние данных показателей на давление в покрышках также важно, как и других вышеперечисленных факторов. Данную закономерность можно представить в виде таблицы.

Размер диска Давление в покрышках, кгс/см2
R13 1,9
R14 2
R15 2,4
R16 2,5
R17 2,9
R18 2,9

Стоит ли накачивать шины азотом

В последнее время стала популярной услуга накачки покрышек азотом. Эта процедура получила как сторонников, так и противников, каждый из которых приводит свои аргументы за и против. Так имеет ли смысл закачивать в покрышки именно этот газ?

Как нам всем известно, процентная часть азота в содержащем его воздухе равна 78%, в то время как оставшуюся часть делит кислород (20%) и другие воздухотворные элементы. Установки, которые сегодня работают в различных СТО, позволяют обеспечивать шину смесью, содержащую около 95% азота.

Некоторые специалисты утверждают, что использование подобной основы позволяет обеспечить шине дополнительную безопасность. Это объясняется переменам коэффициента теплового расширения во время езды автомобиля, и готовностью азота соответствовать таким переменам, так как он в 7 раз более адаптивный чем кислород. То есть для летнего времени эти свойства очень актуальны.

Еще одним важным плюсом азота принято считать более медленную утечку из шины. Это на самом деле так, потому что диаметр молекулы азота на 7% больше чем у кислорода. Кроме того, азот более стабилен. Наконец, азот позволяет получить гораздо меньшую массу шины. Правда, последний показатель не слишком существенен – речь идет о разнице в 7-10 граммов.

Давление в шинах летом для разных марок авто

Модель автомобиля Давление, атм.
перед. ось зад. ось
ВАЗ 1.6 2.1
Лада Приора 1.8 1,8
ГАЗ 3110 Волга 2.0 2.1
ГАЗ 2705 Газель 3.0 3.0
УАЗ Хантер 2.0 2.3
Audi A5 2.5 2.2
Audi A8 2 2
BMW 840 2.5 2.8
Chevrolet Lacetti 2.1 2.1
Chevrolet Kaptiva 2.1 2.32
Chevrolet Niva 1.9 1.9
Chevrolet Taho 3.5 3.5
Daewoo Lanos 2.2 2.2
Daewoo Matiz 1.9 1.9
Daewoo Nexia 2.6 2.1
Ford Fiesta 1.8 1.8
Ford Sierra 1.9 2.1
Ford Mondeo 2.1 2.1
Ford Scorpio 2 2.3
Ford Taurus 2.4 2.7
Ford Explorer 2.2 2.2
Ford Maverick 1.9 2.5
Ford Focus 2.2 2.2
Honda Civic 1.8 1.8
Honda Accord 2.2 2.1
Honda Prelude— 2.5 2.3
Honda Legend 2.5 2.3
Honda NSX 2.3 2.8
Honda CR-V 1.8 1.8
Honda HR-V 1.8 1.8
Hyundai Sonata 1.9 1.9
Hyundai Elantra 2 2
Hyundai Getz— 2.1 2.1
Hyundai Santa Fe 2.1 2.1
Hyundai Tucson 2.1 2.1
Mazda 323 2 1.8
Mazda 626 2 2
Mazda MX6 1.8 2.2
Mazda 3 2.2 2.2
Mazda 6 2.2 2.4
Понравилось? Поделитесь с друзьями
4 июня 2018 г.