Неожиданные результаты тестов: Michelin X-Ice Xi3 неприятно удивляет своими характеристиками
Посмотреть все Статьи

Неожиданные результаты тестов: Michelin X-Ice Xi3 неприятно удивляет своими характеристиками

Публикация результатов очередного тест-драйва, проведенного известным изданием норвежской автомобильной федерации «Motor», удивила многих почитателей французского бренда Michelin. Дело в том, что в прошлом месяце были испытаны те же шины, что и три года назад, и модель X-Ice Xi3 от Michelin в новом тесте показала более слабые характеристики, чем изначально. Интересно, что другие покрышки закрепили свой успех, то есть, их показатели остались неизменными.

Как проводился тест в 2018 году

Испытания шин для журнала проводили эксперты организации Test World. Они использовали модели в типоразмере 205/55 R16 и полигон в Финляндии (Ивало).

Три года назад были протестированы зимние шины в таком же размере:

  • Pirelli Ice Zero FR;
  • Goodyear Ultragrip Ice 2;
  • Michelin X-Ice Xi3.

Тогда эти  три модели заняли второе место, то есть, показали практически аналогичные результаты.

Сегодня же продукция производителей Пирелли и Гудиер по-прежнему сохранили свои позиции (общее второе место), а покрышка от Мишлен оказалась аж на 7-й ступеньке рейтинга.

Единственный вывод, который можно сделать, это ухудшение эксплуатационных свойств Икс-Айс Xi3, так как две других шины сохранили свои позиции.

Вероятные причины произошедшего

Анализируя факты, эксперты обратились к параметрам испытуемых покрышек. Они обратили внимание, в каких странах были изготовлены все изделия. Продукция Пирелли для обоих тестов поступила с российского завода, шины Гудиер были произведены в Польше, а Мишлен поступили из Испании (для теста 2015 года) и из России (для испытаний в 2018 году).

Что же оказало такое  влияние? Время производства или страна-производитель? Конечно, двух абсолютно одинаковых изделий не найти, однако обычные различия не могут быть настолько разительными.

Эксперты полагают, что шинные компании все же не на 100% правы, когда утверждают, что страна производства не имеет значения. Получается, что особенности технического процесса и материалов, которые используются на разных заводах, могут повлиять на характеристики конечного продукта.

Это предположение, которое нуждается в подтверждении, ведь полноценные сравнительные тесты в этом аспекте проведены не были.

В списке других возможных причин ухудшения качества покрышек:

  1. Шина, предоставленная для теста, могла обладать повышенными характеристиками, чтобы получить более высокий балл (например, как новинка от Ханкук на тесте Авторевю в текущем году).
  2. Несмотря на то, что в обоих тестах использованы шины с одинаковым типоразмером, индексами нагрузки и скорости, могла быть изменена технология проведения испытаний.
  3. Переход на другую формулу вычисления итоговых баллов мог повлиять на результат.
  4. Нельзя исключить «человеческий фактор».

Интересно, что такая же ситуация произошла при проведении теста Motor 2017. Тогда Goodyear Ultragrip Ice 2 (Польша) и  Michelin X-Ice Xi3 (Россия) стали 4-й и 5-й моделью в рейтинге. Первыми были признаны Continental ContiVikingContact 6 и Sava Eskimo Ice.

При этом Pirelli Ice Zero FR оказалась на 8-м месте, затесавшись в компанию китайских шин.

15 октября 2018 г.