Неожиданные результаты тестов: Michelin X-Ice Xi3 неприятно удивляет своими характеристиками
Публикация результатов очередного тест-драйва, проведенного известным изданием норвежской автомобильной федерации «Motor», удивила многих почитателей французского бренда Michelin. Дело в том, что в прошлом месяце были испытаны те же шины, что и три года назад, и модель X-Ice Xi3 от Michelin в новом тесте показала более слабые характеристики, чем изначально. Интересно, что другие покрышки закрепили свой успех, то есть, их показатели остались неизменными.
Как проводился тест в 2018 году
Испытания шин для журнала проводили эксперты организации Test World. Они использовали модели в типоразмере 205/55 R16 и полигон в Финляндии (Ивало).
Три года назад были протестированы зимние шины в таком же размере:
- Pirelli Ice Zero FR;
- Goodyear Ultragrip Ice 2;
- Michelin X-Ice Xi3.
Тогда эти три модели заняли второе место, то есть, показали практически аналогичные результаты.
Сегодня же продукция производителей Пирелли и Гудиер по-прежнему сохранили свои позиции (общее второе место), а покрышка от Мишлен оказалась аж на 7-й ступеньке рейтинга.
Единственный вывод, который можно сделать, это ухудшение эксплуатационных свойств Икс-Айс Xi3, так как две других шины сохранили свои позиции.
Вероятные причины произошедшего
Анализируя факты, эксперты обратились к параметрам испытуемых покрышек. Они обратили внимание, в каких странах были изготовлены все изделия. Продукция Пирелли для обоих тестов поступила с российского завода, шины Гудиер были произведены в Польше, а Мишлен поступили из Испании (для теста 2015 года) и из России (для испытаний в 2018 году).
Что же оказало такое влияние? Время производства или страна-производитель? Конечно, двух абсолютно одинаковых изделий не найти, однако обычные различия не могут быть настолько разительными.
Эксперты полагают, что шинные компании все же не на 100% правы, когда утверждают, что страна производства не имеет значения. Получается, что особенности технического процесса и материалов, которые используются на разных заводах, могут повлиять на характеристики конечного продукта.
Это предположение, которое нуждается в подтверждении, ведь полноценные сравнительные тесты в этом аспекте проведены не были.
В списке других возможных причин ухудшения качества покрышек:
- Шина, предоставленная для теста, могла обладать повышенными характеристиками, чтобы получить более высокий балл (например, как новинка от Ханкук на тесте Авторевю в текущем году).
- Несмотря на то, что в обоих тестах использованы шины с одинаковым типоразмером, индексами нагрузки и скорости, могла быть изменена технология проведения испытаний.
- Переход на другую формулу вычисления итоговых баллов мог повлиять на результат.
- Нельзя исключить «человеческий фактор».
Интересно, что такая же ситуация произошла при проведении теста Motor 2017. Тогда Goodyear Ultragrip Ice 2 (Польша) и Michelin X-Ice Xi3 (Россия) стали 4-й и 5-й моделью в рейтинге. Первыми были признаны Continental ContiVikingContact 6 и Sava Eskimo Ice.
При этом Pirelli Ice Zero FR оказалась на 8-м месте, затесавшись в компанию китайских шин.