Посмотреть все Статьи
Рисунок протектора зимних шин – характерные особенности и свойства

Все мы знаем, что нужно пользоваться авторезиной, соответствующей сезону. Сегодня это обязанность каждого водителя, не просто закрепленная законодательно, но и гарантирующая максимальную безопасность. Многие понимают, что полимерные составы, используемые для производства зимних покрышек, имеют специальные присадки, позволяющие им не замерзать при минусовых температурах.

Однако не только этим обусловлено решение менять резину в холодный период времени. Ведь зимние шины имеют рисунок протектора, максимально адаптированный под условия плохой погоды. И хотя сегодня выбор между брендами моделями поистине огромен, некоторые общие черты у них все же есть.

Усиленная глубина протектора и плотное ламелирование

shinaЗимой автомобилю приходится преодолевать больше препятствий в силу непростых погодных условий. Поэтому практически все протекторы для этого сезона более глубокие, чем летние. Помимо этого они оснащены множеством ламелей, которые часто делают трехмерными. За счет этого создается большое число режущих кромок, вследствие чего обеспечивается прочное сцепление с поверхностью дорожного полотна и короткий тормозной путь. В результате автомобиль уверенно чувствует себя даже на снегу и льду, сохраняя стабильность траектории и простоту управления.

Улучшенный дренаж

Как уже было сказано выше, рисунок протектора зимней резины довольно глубокий, поэтому и дренажные канавки существенно углублены. Их направленность и форма может отличаться, но чаще всего это своеобразная дренажная сетка, позволяющая отводить не только жидкость, но также талый снег и водно-ледяную смесь. Помимо прямых продольных или поперечных борозд, часто встречаются зигзагообразные – они не только обеспечивают эффективное самоочищение, но и помогают гасить шумы при езде по зимним дорогам.

Массивные прямоугольные блоки с острыми гранями

Еще одна характерная особенность, свойственная зимней резине и позволяющая улучшить сцепные свойства, усилить безопасность на снегу и льду. Подобная конфигурация шин гарантирует стабильность траектории и помогает избежать заносов.

«Липучки»

shinyДовольно популярное сегодня решение для зимней резины. Густая сетка ламелей, часто зигзагообразной формы, работает как присоски, в результате повышается прочность сцепления с поверхностью, особенно на мокрой дороге. На современном шинном рынке такие модели являются достойной альтернативой шипованным экземплярам.

Ошиповка

При езде по гололеду шипы очень выручают. Они позволяют сцепляться с дорогой даже в условиях минусовой температуры. Это удачное решение для регионов с довольно суровым климатом. Однако там, где зимы преимущественно мягкие, шипы порой бывают бесполезны. Они портят дорогу и увеличивают топливный расход. Поэтому нередко производители покрышек прибегают к довольно хитрому ходу – выпускают модели под шип. Они имеют специальные отверстия, в которые можно вставить шипы при необходимости.

27 декабря 2016 г.