Всесезонные, зимние, «скандинавские» и шипованные шины – сравнительный тест Vi Bilagare
Посмотреть все Статьи

Всесезонные, зимние, «скандинавские» и шипованные шины – сравнительный тест Vi Bilagare

Борьба всесезонных и зимних шины на рынке - это горячо обсуждаемая тема. Специалисты издания Vi Bilagare провели комплексное испытание покрышек скандинавского типа, фрикционных, шипованных и всесезонных моделей и сделали свои выводы. В тесте задействовали шины четырех различных моделей, причем названия двух референтных шин тестеры не раскрывают.

Участники и условия тестирования

 

Специализированное издание Vi Bilagare опубликовало результаты недавнего испытания шин всесезонного использования, а также зимних фрикционных, шипованных и покрышек скандинавского типа. Основной задачей было определить, насколько всесезонные шины способны конкурировать с зимней резиной различного типа. Тесты включили проверку производительности на льду, снегу, мокрой и сухой дороге.

Особенностью испытаний стало то, что в них приняли участие 2 модели известного бренда Continental - всесезонные AllSeasonContact и зимние фрикционные WinterContact TS 860, а также референтные модели нордического типа и с шипами. Шипованная и скандинавская модели, использованные для сравнения, не называются авторами тестирования. Поскольку всесезонные и европейские зимние покрышки тестировались с точки зрения северных стран, они прошли серьезные испытания на льду, что является редкостью для всесезонных шин.

Тесты на льду

Лед - самая экстремальная поверхность для зимних шин. Поэтому неудивительно, что во время испытаний на ледовое торможение и сцепление с гладким льдом шипованная шина имела преимущество. Зимняя шина нордического типа была впечатляюще близка к шипованной шине во время торможения на льду, остановив автомобиль всего на 1,1 метра дальше, с большим зазором 3,5 метра по сравнению с европейской зимней шиной. Всесезонные шины также показали впечатляющий результат, учитывая, что они не предназначены для суровых зим. Всесезонная модель останавливала автомобиль менее чем на 1 метр дольше, чем европейская зимняя шина.

Таким образом, по торможению на льду рейтинг следующий:

  1.       Референтная зимняя шипованная модель.
  2.       Референтная зимняя скандинавская шина.
  3.       Continental WinterContact TS 860.
  4.       Continental AllSeasonContact.

Такой же порядок шин в рейтинге и при проверке тяги на льду.

Управляемость на льду стала настоящим сюрпризом: зимняя шина скандинавского типа превзошла шипованную! Это связано с тестированием управляемости, проводимым на неровном, а не гладком льду, где более мягкий состав зимней шины Nordic лучше адаптируется к шероховатой поверхности, а реакция рулевого управления лучше, чем у шипованной шины. Continental AllSeasonContact закономерно на последнем месте со значительным отставанием.

Испытание на снегу

Тесты на снегу продемонстрировали картину, похожую на испытания на льду, только отрыв между разными типами покрышек был немного больше. Зимние шины скандинавского типа и шипованные были очень близки во время испытаний на торможение на снегу, при этом всесезонные отставали от европейских зимних моделей сильнее, чем во время испытаний на льду. Рейтинг по торможению на снегу:

1.      Референтная зимняя скандинавская модель.

2.      Референтная зимняя шипованная шина.

3.      Continental WinterContact TS 860.

 

4.      Continental AllSeasonContact.

Во время проверки сцепления на снегу была похожая ситуация, но на этот раз шипованная зимняя шина имела небольшое преимущество перед зимней Nordic.

Благодаря управляемости на снегу всесезонные шины значительно уступили европейским зимним покрышкам. На первом месте оказалась шипованная модель, на втором – покрышки скандинавского типа, на последней ступени всесезонные Continental.

Испытания на мокрой дороге

В то время как всесезонная шина испытывала трудности на снегу и льду, результаты во время испытаний на мокрой дороге оказались совсем другими. Continental AllSeasonContact и WinterContact TS860 показали значительно лучшие результаты при торможении на мокрой дороге. Рейтинг по испытаниям на мокрое торможение:

1.      Continental AllSeasonContact.

2.      Continental WinterContact TS 860.

3.      Референтная шипованная модель.

4.      Референтная скандинавская модель.

Эта тенденция продолжилась и в управляемости на мокрой дороге. Уровень аквапланирования также был очень близким между двумя шинами для мягкого климата: специалисты по снегу и льду изо всех сил пытались пройти стоячую воду. Первое место по устойчивости к аквапланированию отдали Continental WinterContact TS 860, второе – AllSeasonContact, скандинавская и шипованная модели внизу рейтинга.

Тестирование на сухой дороге и прочие критерии

Как и на мокрой дороге, чем более экстремальна шина, тем больше сложностей она испытывает на сухой дороге. Испытание показало большой разрыв между всесезонными и шипованными шинами при испытании на сухое торможение. Шипованная модель закономерно справилась хуже всех, победитель этого рейтинга – всесезонные шины Continental.

Разрыв в сопротивлении качению был невелик, что стало впечатляющим показателем для шипованной шины, которая заняла второе место в рейтинге. На первой позиции по этому критерию – зимняя модель нордического типа, две последние строчки рейтинга – за обеими моделями Continental. Причем с большим отставанием последнее место заняли шины WinterContact TS 860.

Естественно, шипованная шина была значительно более шумной, чем любая другая шина, а более мягкий состав зимней шины Nordic производил наименьший шум. Между ними на второй и третьей позициях - WinterContact TS 860 и AllSeasonContact.

Итоговые результаты

Таким образом, несмотря на то, что всесезонные Continental AllSeasonContact продемонстрировали не лучшие качества на льду и снегу, в сухих и мокрых условиях они лидировали в испытаниях. Поэтому эта модель разделила первое место с фрикционными WinterContact TS 860 этого же бренда. Референтные скандинавские и шипованные шины закономерно оказались менее универсальными, потому в общем зачете несколько отстали и заняли вторую и третью позиции.

 

18 февраля 2021 г.