infoshina.ua
поиск
Пусто
Законодатели планируют запретить эксплуатацию шиповок в городах Украины

Законодатели планируют запретить эксплуатацию шиповок в городах Украины

Весной 2016 года на официальном сайте Верховной рады появился проект Закона, который заинтересует всех автомобилистов страны. Зафиксирован он под номером 4683 и касается внесения изменений в нормативные акты в сфере автомобильного транспорта. Главная цель нововведений — приведение украинских правил в соответствие с законами Европейского Союза.

Проект растянулся на целых 152 страницы текста стандартным шрифтом, поэтому пересказать все не имеем возможности. Остановимся лишь на предложениях законодателей относительно смены автомобильных шин по сезону.

Какие правила планируется ввести

Комплект шинНапомним, что в действующем законодательстве в настоящий момент приведена лишь рекомендация по использованию шин, соответствующих условиям эксплуатации. Эту приписку можно и не заметить, поскольку дана она в Правилах дорожного движения в виде примечания к пункту 31.4.5.

По сути, такая постановка вопроса означает, что за использование покрышек, не соответствующих сезону, оштрафовать водителя никто не в праве, могут лишь сделать предупреждение. Безнаказанность в этом вопросе, пожалуй, и приводила к многочисленным авариям, связанным с потерей контроля над автомобилем.

В связи с этим законодатели решили более конкретно обозначить требования по безопасности на дорогах. Как гласит пункт проекта нового закона, эксплуатация в зимний период мотоколесных, легковых, легкогрузовых и грузовых с полной массой до 3,5 тонн транспортных средств на дорогах с твердым покрытием допускается исключительно с использованием зимних или всесезонных пневматических шин.

Достаточно неожиданным стало предложение авторов законопроекта ввести пункт, согласно которому не допускаются к дорожному движению на дорогах с твердым покрытием автомобили, оборудованные шипованными шинами. Исключение сделали только для движения по маршрутам со сложными дорожно-климатическими условиями, список которых устанавливают органы местной власти.

А вот летом законодатели допускают возможным помимо исключительно летних шин использовать подистершиеся зимние, при условии, что на них нет шипов и оставшаяся высота протектора не превышает трех миллиметров. Напомним, что зимние не подлежат эксплуатации при остаточной высоте рисунка меньше 4 миллиметров.

Озадачились разработчики проекта и четкими разграничениями сезонов. Правда, для автомобилистов их всего два, а не четыре. Началом зимнего предлагается считать период, когда в течение семи суток держится температура воздуха ниже +5 , но не позднее 30 ноября. А вот летний начинается сразу после окончания зимнего, в период, когда температура на улице в течение семи суток держится на уровне выше +5 С, но не позднее 31 марта.

Таким образом, новые установленные сроки сезонной смены покрышек несколько отличаются от общепринятых, когда пороговой считалась температура +7 С.

Наше мнение, или можно ли еще что-то изменить

Зимние шины летомЧто хотелось бы сказать в заключение… Хорошо, что этот проект опубликован на официальном сайте Мининфраструктуры Украины и доступен для всеобщего ознакомления и обсуждения. Органы власти открыты для замечаний и предложений от физических и юридических лиц.

Выражая коллективное мнение наших экспертов, хотелось бы отметить, что введение законодательной нормы по сезонной смене покрышек в условиях переменчивого украинского климата — необходимая мера по поддержанию безопасности на дороге. А вот что касается запрета на шипованную резину и допустимость использования летом полуистертых зимних моделей, то эти моменты нам представляются очень спорными.

Получается, что если человек живет в регионе, где без шиповки в гололед не обойтись, то на хорошую асфальтированную дорогу он выехать не имеет права, не поменяв предварительно покрышки на фрикционные. Неужто теперь на зиму придется покупать два варианта резины. А что делать тем, кто ездит каждое утро на работу из пригорода? По дороге ежедневно заезжать на шиномонтаж?

Относительно использования летом зимней резины, также остается много вопросов. Ведь шины для разных сезонов отличаются не только высотой протектора, но и целым рядом других параметров, в число которых входит жесткость протектора, влияющая на тормозные свойства и управляемость. Подробнее об этом мы писали в статье «Смена шин по сезону: мифы и реальность».

Будем надеяться, что коллективный разум найдет правильное решение и новые правила сделают нашу жизнь только лучше и безопаснее.

Оставайтесь с нами, чтобы не пропустить важное!

Понравилось? Поделитесь с друзьями
15 июля 2016 г.