Пусто
Неизвестные факты о шинах
Дивитися всі Статті

Неизвестные факты о шинах

Пожалуй, никто не станет спорить с тем, что изобретение колеса было одной из гениальных разработок в истории человечества. С тех пор его внешний вид постоянно меняется, эволюционирует, совершенствуется. Современные колеса значительно отличаются от тех, которыми пользовались люди древних цивилизаций, в первую очередь, тем, что имеют покрышки. Идея пользоваться смонтированной на обод шиной в масштабах вечности еще довольно молода, однако и у этого изобретения сегодня есть своя история.

Изначально колесо было цельным и представляло собой вырезанный из дерева круг. Впервые о совершенствовании этого предмета задумались в Древнем Египте, начав использовать спицы в количестве четырех штук. Существенный прогресс в конструкцию колеса внесли древние греки – увеличив число спиц до 8. Затем ходовую часть стали обтягивать заранее подготовленной кожей – для смягчения ударов и преодоления трудных участков дороги.

Изобретение покрышек

shinyПрототипом для современной авторезины стала разработка Роберта Уильяма Томпсона в 1848 году. Он изготовил конструкцию из деревянного обода со спицами и металлическим обручем, на который накладывалась камерная шина из парусины, пропитанной каучуком, а снаружи были кусочки кожи, скрепленные металлическими стяжками. Таким образом удалось создать некое «воздушное колесо», которое позволило уменьшить тряску, сократить затраты энергии и снизить уровень шума. Ход карет стал более плавным, а езда – комфортнее. Однако несмотря на удачную концепцию и положительные результаты испытаний, данная разработка не получила обширного распространения.

Несколько позже, в 1888 году, ветеринар Джон Данлоп решил создать пневматический обруч для колеса, разрезав поливочный шланг и обернув вокруг него. На эту разработку он вдохновился, увидев, как его сын с огромным трудом пытается освоить велосипедную езду, но жесткие ободья на колесах мешают ему. Таким образом, за счет прослойки воздуха удалось решить эту проблем, и Данлоп запатентовал свое изобретение, которым вскоре заинтересовались производители автомобилей.

Эволюция покрышек

shiny​С момента своего создания резина для легковых авто и прочих транспортных средств совершенствовалась, и по сей день в шинном мире постоянно происходят интересные события, разрабатываются оригинальные концепты и технологии, позволяющие делать продукт лучше. Ключевые вехи истории шин:

  • 1890 – Чальд Кингстон Уэлч предлагает отделить покрышку от камеры, сажая ее на углубленный к центру обод
  • 1895 – пневматические шины впервые участвуют в автогонках и преодолевают 1200 км благодаря братьям Андрэ и Эдуарду Мишлен
  • 1940 – начало массового производства авторезины синтетического происхождения
  • 1960-е годы – создание низкопрофильных покрышек
  • 1970-е годы – появление бескамерных радиальных шин.

В наши дни совершенствование авторезины – это процесс перманентный. Разрабатываются новые рисунки и многокомпонентные полимерные смеси, позволяющие улучшить ездовые характеристики. Основной упор при этом делается на топливную экономичность и минимизацию вреда для окружающей среды.

26 липня 2017 р.